Поезд чешского оператора «Leo Express» начнет курсировать из Праги до границы с Украиной уже в марте следующего года
Частный железнодорожный и автобусный оператор из Чехии – компания «Leo Express» запустит поезд из Праги до польско-украинской границы уже в средине марта 2020 года. Планировалось, что такой поезд будет запущен раньше, однако частный оператор не смог «вклинится» в зимнее расписание железных дорог Польши. Конечной станцией поезда будет польская Медыка на границе с Украиной во Львовской области. Об этом со ссылкой на польский железнодорожный портал «Rynek kolejowy» сообщает «Центр транспортных стратегий».
Сообщается, что «Leo Expres» уже получил разрешение на обслуживания маршрута Прага – Краков – Перемышль – Медыка от польского железнодорожного регулятора UTK (Администрация железнодорожного транспорта Польши – ред.). Однако, получение разрешения совпало с завершением формирования зимнего расписания польских железных дорог РКР и чешский оператор не смог «вклинится» в него – его поездам не нашлось места в новом графике движения пассажирских поездов по территории Польши.
Представитель компании «Leo Expres» Юрай Андрейка, который отвечает за польский и украинский рынок, сообщил, что компания запустит поезд из Праги в Медыку «так скоро, как это будет возможно».
«Мы будем пытаться вписать наши поезда при корректировке графика движения. Это будет иметь место в середине марта», – заявил менеджер компании и добавил, что на маршруте будут эксплуатироваться поезда «Flirt».
Разрешение, выданное «Leo Express» регулятором UTK позволяет чешскому оператору запустить на маршруте Прага – Краков – Перемышль – Медыка до четырех пар поездов в сутки. Срок действия разрешения – до 10 декабря 2024 года. В Польше поезд будет иметь 17 остановок, в том числе в Катовице, Кракове, Тарнуве, Жешуве и Перемышле.
Заметим, что компания «Leo Express» ранее сообщала, что видит конечной точкой маршрута из Праги через Краков районный центр Мостиска Львовской области, который находится неподалеку от украино-польской границы. До станции Мостиска-1 со стороны польского Перемышля доходит совмещенная колея европейского (1435 мм.) и украинского стандарта (1520 мм.). Для того, чтоб продлить маршрут от Медыки до Мостиска-1, чешский железнодорожный оператор должен решить вопрос с «Укрзализныцей» и Государственной пограничной службой Украины.