Первая в Африке высокоскоростная железная дорога Танжер – Касабланка перевезла за 10 месяцев текущего года уже 2,5 миллиона пассажиров
Открытая в ноябре 2018 года первая в Африке высокоскоростная магистраль (ВСМ) между городам Танжер и Касабланка длиной 363 километра, показывает высокий пассажиропоток. С января по октябрь текущего года поезда на этой линии уже перевезли 2,5 миллионов пассажиров, таким образом в 2019 пассажиропоток линии превысит 3 миллиона пассажиров. Об этом сообщил сайт журнала «Железные дороги мира».
Национальное общество железных дорог Марокко (ONCF), новая ВСМ демонстрирует положительную рентабельность за счет выбора оптимальной модели финансирования и экономного варианта инвестиций, привлекательных для пассажиров цен и контроля эксплуатационных затрат.
В первые 10 месяцев 2019 года по магистрали курсировали в среднем 28 высокоскоростных поездов «Al Boraq» ежедневно с населенностью около 68 %. Всего за этот период состоялось примерно 7000 рейсов. Точность соблюдения расписания составила 97 %.
Если ранее билеты на поезда в Марокко практически не покупали через Интернет, то сейчас доля онлайн-продаж выросла до 15 %, а степень удовлетворенности пользователей этим сервисом составила 92 %. Ожидается, что в недалеком будущем доля онлайн-продаж билетов на высокоскоростные поезда достигнет 40 %. Пассажиропоток на станциях, обслуживаемых магистралью, увеличился на величину от 23 до 80 %.
Объем железнодорожных перевозок на направлении Танжер — Касабланка вырос на 35 %, что позволило уменьшить вредные выбросы на 200 тысяч тонн углекислого газа и сократить на 150 число аварий на автомобильных дорогах. По данным ONCF, перевозки высокоскоростными поездами позволяют отказаться от 600 тыс. рейсов с использованием личных автомобилей и 58 400 автобусных рейсов в год.
Магистраль Танжер – Касабланка обслуживается парком из 12 двухэтажных поездов постройки «Alstom», развивающих скорость до 320 км/ч.