В Беларуси начали работу польские дизель-поезда (ФОТО)

Суббота , 21 декабря 2019, 18:13
Новый подвижной состав с 8 декабря 2019 года обслуживает маршрут Минск – Витебск - расписанием предусмотрено три пары поездов в сутки
В Беларуси начали работу польские дизель-поезда (ФОТО)

Железные дороги Беларуси «Беларуская чыгунка» начали эксплуатацию новых шестивагонных дизель-поездов «Pesa 760M» (по белорусской классификации ДП6) на маршруте Минск – Витебск. Первый рейс нового подвижного состава состоялся 8 декабря 2019 года. Дизель-поезда в шестивагонной составности изготовила польская компания «Pesa Bydgoszcz». Об этом пишет белорусский интернет-портал «TUT.by».

Как сообщалось в конце сентября этого года, «Беларуская чыгунка» заключила договор с компанией «Pesa Bydgoszcz» на поставку шести новых дизель-поездов ДП6 («Pesa 760M»). Первые три поезда прибыли в Беларусь до сентября. Первый поезд был поставлен еще в июле.

«Сейчас мы закупаем поезда составностью в шесть вагонов. Задача – чтобы все дневные поезда, сформированные из вагонов локомотивной тяги, перевести на комфортабельный моторвагонный подвижной состав», – рассказывал тогда начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич. Он анонсировал, что новые дизель-поезда запустят на неэлектрифицированные направления из белорусской столицы: Минск – Витебск, Минск – Гродно, Минск – Могилев. Захаревич также обещал, что три первые дизель-поезда пройдут сертификационные испытания до декабря текущего года. Первым маршрутом, на котором они начнут работать – это Минск – Витебск.

По словам Александра Захаревича, запуск новых дизель-поездов на маршрутах из Минска в Витебск, Гродно и Могилев обеспечит экономию времени в пути около получаса.


Регулярные рейсы новых дизель-поездов ДП6 по маршруту Минск – Витебск начались с 8 декабря 2019 года. Из Минска и Витебска поезда отправляются три раза в сутки. Отправление из Минска: в 06:45, 15:15 и 19:52. Отправления из Витебска в 06:33, 15:57 и 19:08. Время в пути составляет от 3 часов до 3 часов 16 минут. Оно зависит от количества остановок в пути. Трехчасовой экспресс Минск – Витебск не делает в пути ни одной остановки. Остальные поезда останавливаются в Богушевске, Орше, Толочине и Борисове.



В составе дизель-поездов, которые развивают скорость до 140 километров в час шесть вагонов. Общая вместительность состава – 290 пассажиров. В одном из вагонов размещено 18 мест первого класса. Остальные 272 места – второго класса. Вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi. Все места для пассажиров в новых дизель-поездах обеспечены индивидуальными розетками для подзарядки гаджетов. Кроме этого установлено оборудование для обеспечения доступа к бортовому медиа-серверу. Двери открываются по нажатию специальных кнопок, при этом в целях безопасности двери блокируются во время движения поезда. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы. В поезде установлено четыре туалетных комплекса вакуумного типа.



Как пишет интернет-портал «TUT.by», корреспондент которого одним из первых проехался новым дизель-поездом ДП6, уже первые рейсы были затребованы – так на дневной экспресс в Витебске перед отправлением было куплено 218 билетов. После Орши поезд отправился в Минск со всеми занятыми местами.

Большинство пассажиров довольны как комфортом поездов, так и графиком их движения. Однако есть и некоторые замечания. В частности, по мнению белорусских пассажиров в вагонах недостаточно места для багажа. Кроме того, не очень удобно размещены вешалки для одежды.

В 2020 году польская компания «Pesa Bydgoszcz» должна поставить Белорусской железной дороге еще три состава модели «Pesa 760M».

Автор фото – Алесь Пилецкий.

comments powered by HyperComments