Новые трамваи для Вюрцбурга будет поставлять компания «HeiterBlick» из Лейпцига
Баварский город Вюрцбург провел тендер по закупке 18 новых трамвайных вагонов. Победу в нем одержала компания «HeiterBlick GmbH», которая известна производством трамвайных вагонов «Leoliner». Об этом пишет сайт чешского транспортного журнала «Československý Dopravák».
Компания «HeiterBlick GmbH» из Лейпцига была основана в 2004 году как дочерняя структура муниципальной транспортной компании города. Оператору «Leipziger Verkehrsbetriebe» (LVB) изначально принадлежало 100% акций «HeiterBlick GmbH». Планировалось, что компания будет производить трамваи для Лейпцига, в том числе двухсекционные трамвайные вагоны «Leoliner».
В общей сложности компания «HeiterBlick GmbH» изготовила 55 трамвайных вагонов «Leoliner», 50 которых сейчас работает в Лейпциге, а еще 5 – в Хальберштадте. Однако, поставки этих трамваев завершились еще в 2011 году. Хотя компания «HeiterBlick» имела большие планы по производству трамваев и даже разработала конструкцию нового трамвая «Vamos», однако в основном после 2011 года она концентрировалась на строительстве подвижного состава для систем «Stadtbahn», т.е. скоростного трамвая с высокими платформами. Такой подвижной состав компания поставляла в Билефельд, Ганновер и Дортмунд.
Выиграв тендер на поставку 18 трамвайных вагонов для баварского Вюрцбурга, компания «HeiterBlick GmbH» возвращается на рынок классических низкопольных трамвайных вагонов.
На данный момент в Вюрцбурге общая длина трамвайной сети составляет 19,7 километров. В трамвайном депо начитывается 41 трамвайный вагон. Особенностью трамвайной системы Вюрцбурга является то, что во-первых она узкоколейная, а во-вторых, на линия присутствуют повороты малого радиуса всего в 17,5 метров. Такие особенности требуют изготовления трамваев по специальному заказу.
Новые трамваи от компании «HeiterBlick» должны будут появится в Вюрцбурге в 2022-24 годах. Они должны будут заменить старые вагоны моделей GT-E и GTW-D8 производства компании «Düwag». Новые вагоны для Вюртцбурга будут пятисекционными, они будут вмещать 76 пассажиров, едущих сидя, и 147 пассажиров, едущих стоя. Общая мощность тяговых электродвигателей вагона будет составлять 750 кВт.