В Москве продолжают ликвидацию троллейбусного движения
Мэрия Москвы, которую возглавляет градоначальник Сергей Собянин, продолжает закрытие троллейбусных маршрутов и ликвидацию троллейбусной инфраструктуры. На этот раз «жертвой» транспортных реформ в Первопрестольной станет троллейбусный маршрут № 24, который прекратит свою работу 1 февраля 2020 года. Однако, в отличии от других троллейбусных маршрутов столицы России, его заменят не электробусы, а обычные дизельные автобусы, которые будут курсировать по маршруту № т24. Соответствующие объявления «Мосгортранс» уже разместил на троллейбусных остановках.
В объявлении отмечается, что работа электробусов на маршруте № т24 не планируется, а в связи с нехваткой водителей автобусов интервалы движения будут увеличены. Поэтому пассажирам для проезда рекомендуют пользоваться трамвайными маршрутами № 24, 37, 43 и 50, автобусами маршрутов № 78 и 730, метрополитеном, линией внеуличного транспорта МЦД-2, а также муниципальным велопрокатом.
«Отсутствие троллейбусных проводов – залог комфортной и безопасной городской среды. Выхлопные газы двигателей класса «Евро-5», которыми оборудованы современные автобусы, абсолютно безвредны для здоровья человека, все сведения о вреде выхлопов дизельных автобусов не соответствуют действительности», – так заканчивается объявление «Мосгортранса», фотографию которого разместили на сайте «Городской электротранспорт».
Заметим, что на данный момент в Москве еще находится на балансе муниципальной транспортной компании 814 троллейбусов, из них исправны 635 машин, однако постепенно мэрия Москвы закрывает троллейбусные маршруты и заменяет их электробусными или, как в случае с 24-м маршрутом, автобусами.
О планах закрытия троллейбусной системы в Москве ее мэр Сергей Собянин заявил еще в начале 2010-х годов, когда был избран на должность. Ликвидация троллейбусных контактных сетей в центральной части города началась во второй половине 2010-х годов в рамках городских программ «Магистраль» и «Моя Москва». Планируется, что полное прекращение троллейбусного движения в Москве осуществится в сентябре 2020 года. Все троллейбусы планируют заменить электробусами, а также газовыми и дизельными автобусами. Несмотря на общественные протесты и заявления специалистов о том, что замена троллейбусного движения аккумуляторными электробусами экономически нецелесообразна, реализация планов Сергея Собянина о полной ликвидации троллейбусного движения в Москве продолжается. По видимому, отказ от троллейбусного движения в Москве, которое городские власти называют «устаревшим», является одним из пиар-ходов руководства России – Кремль хочет показать якобы стремление столицы к реализации наиболее современных тенденций в общественном транспорте, в частности – внедрение движения электробусов. Вопрос экономики, как и удобства пассажиров тут, очевидно, далеко не первостепенный.
Заметим, что «Мосгортранс» был крупнейшим покупателем троллейбусной техники в России. В период с 2010 по 2018 год «Мосгортранс» приобрел 573 новых троллейбуса, т.е. в среднем 64 троллейбуса в год. Однако, в 2019 году закупки троллейбусов прекратились.