Бразильский город Куяба: как построить трамвай и не запустить его (ФОТО)
К матчам чемпионата мира по футболу 2014 года в бразильском городе Куяба (штат Мату-Гросу, центр агломерации Вали-ду-Риу-Куяба, где проживает почти миллион человек) с населением более 560 тысяч человек решили построить линию современного трамвая. Изначально на проект выделили 380 миллионов долларов.
За эти деньги необходимо было построить линии общей длиной 22,2 км. Первая линия должна была связать административно-политический центр Куябы с международным аэропортом Маречал Рондон в Варже Гранде. Вторая линия должна была связывать регион Коксипо с Южным центром, как в Куяба. В целом, в системе трамвая Куябы предполагалось иметь 33 станции.
В процессе строительства успели проложить чуть более половины запланированных трамвайных путей - отдельными участками в разных местах линий. Закупили большую часть вагонов, которые уже более пяти лет простаивают без дела в депо. Дело в том, что построенные участки путей не дают возможности запустить движение хотя бы по одной линии и хотя бы на "стартовом" участке, как это иногда бывает.
Закупленные вагоны - сорок трамваев испанского производства CAF-Urbos-3 длиной 44 метра (семь секций).
В 2018 году правительство штата Мату-Гросу объявляло тендер на достройку линии трамвая, но он оказался безрезультатным. Пока что возможность участия в достройке с правом получения концессии или вхождения в консорциум рассматривает китайская корпорация BYD.
Поэтому губернатор штата Мауро Мендес предлагает вместо трамвая, в который уже вложены значительные средства, запустить по выделенным от остальной проезжей части полосам автобусы или троллейбусы - как один из вариантов.