Какие автобусы претендуют на звание самого длинного в мире

Среда , 29 января 2020, 10:03
Активный поиск самого длинного автобуса начали эксперты Книги рекордов Гиннеса
Какие автобусы претендуют на звание самого длинного в мире

В Книге рекордов Гиннеса есть много интересных фактов, которые касаются автомобилестроения. В частности, в нее внесен самый длинный в мире лимузин, который от переднего до заднего бампера имеет длину в 30,48 метров. Однако самого длинного автобуса в Книге рекордов Гиннеса пока нет. Чтобы восполнить этот пробел эксперты Книги уже начали активный поиск. Об этом в своем блоге на сайте «Автоцентр» пишет известный украинский автожурналист Юрий Гоголев, ссылаясь на информацию «Busworld».

За последние несколько лет в мире появилось несколько автобусов-гигантов. В частности в 2012 году немецкий институт Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Traffic and Infrastructure Systems) сконструировал и построил трехсекционный сочлененный автобус длиной 30,7 метров. Название сего технического чуда «AutoTram Extra Grand» (название говорит само за себя – автобус сравнивают с трамваем). Номинальная вместимость автобуса – 256 пассажиров. Транспорт оснащен гибридной силовой установкой, т.е. приводится от электродвигателей (по принципу большинства современных тепловозов). Он оснащен также аккумуляторными батареями и суперконденсаторами.


Автобус "AutoTram Extra Grand" на выставке IAA-2012 в Ганновере

Для справки отметим – стандартная длина трехсекционных троллейбусов и автобусов, которые эксплуатируются в Швейцарии и некоторых других странах, составляет около 24 метров.

В конце 2016 года компания «Volvo Buses» представила трехзвенное шасси для 30-метрового автобуса «Volvo Gran Arctic 300». Это шасси специально разработано для бразильских операторов скоростных автобусных линий (BRT). При конструировании автобусов должны быть использованы кузова бразильской компании «Neobus». Цифра 300 в наименовании шасси не случайна – это и 300 дециметров длинны транспортного средства и его пассажировместимость в 300 человек.

Шасси "Volvo Gran Arctic 300"

Еще одна скандинавская компания «Scania» разработала для автобусов шасси F 360 HA. Оно предназначается для трехзвенных сочлененных автобусов «Caio» бразильского производства. Первые автобусы-гиганты начали работу на маршрутах весной прошлого года. Правда, эти автобусы покороче – «всего» 27 метров. Их номинальная пассажировместимость – 160 человек.

Трехсекционный автобус "Caio", построенный на базе шасси шведской компании "Scania"  F 360 HA

Что касается соседних с Украиной стран, то в Польше и Турции разработаны конструкции трехсекционных автобусов и троллейбусов с длинной кузова «всего» 24 метра. В прошлом году 24-метровый троллейбус разработала и построила польская компания «Solaris». Турецкий производитель создал 24-метровый троллейбус годом раньше.

comments powered by HyperComments