Немецкая компания «e-troFit» предлагает переделывать автобусы в электробусы
Немецкая компания «e-troFit» разработала собственное решение для модернизации старых дизельных автобусов в экологически чистые электробусы. Компания договорилась о сотрудничестве с производителем аккумуляторных батарей «Voltabox», который производит аккумуляторные батареи для электротранспорта.
Компания «e-troFit» использует в каждом случае модернизации индивидуальный подход. Сначала тут анализируют маршрут, на котором работает автобус, а затем выбирает оптимальную емкость батарей. Таким образом, клиент не переплачивает за избыточный запас автономного хода, а электробус не возит на себе лишние килограммы батарей.
Собственно процесс модернизации автобуса в электробус занимает около месяца. Он предполагает ремонт кузова. Дизельный двигатель, топливный бак и коробку передач удаляют из автобуса. На машину устанавливают новый ведущий электрический мост ZF AVE130 с двумя электродвигателями мощностью 250 кВт и с крутящим моментом 22,000 Нм. Аккумуляторные батареи и электронную систему управления тяговым электродвигателем устанавливают на место дизельного двигателя, а если места не хватает то некоторые блоки крепят на крыше. Модернизируют также пневматическую систему и кондиционер, чтоб они получали электропривод. Для модернизации автобусов используют призматические NMC-аккумуляторы от «Voltabox», которые способны обеспечить запас хода до 260 км. от одного заряда (обычно выбирается емкость для ежедневного пробега 200-250 км). Стандартный модуль батарей имеет емкость 60 кВт-часов, в зависимости от условий может быть использовано несколько таких модулей.
Первые электробусы, построенные на основе дизельных автобусов, были поставлены заказчикам компании «e-troFit» в конце 2019 года. Заметим, что подобный эксперимент по переоборудованию микроавтобуса «Peugeot J9 Karsan» в электробус был осуществлен командой инженеров «Murmuration technology» из Кривого Рога. По словам инженера Виталия Брызгалова, результаты эксперимента положительные, однако есть определенные моменты.
«Переделка дизельных автобусов в электробусы, конечно, вещь хорошая. Однако, она имеет определенную специфику – часто возникают сложности с размещением электрооборудования в кузове, «заточенном» под двигатель внутреннего сгорания. Хотя, если состояние кузова хорошее, то такой модернизацией стоит заниматься», – считает Виталий.
По расчетам «e-troFit» модернизировать старый автобус в электробус бывает достаточно сложно, однако дешевле, чем купить новое транспортное средство. Поэтому, как пишет сайт «itc.ua» на немецкий эксперимент стоит обратить внимание властям Киева, которые хотят приобрести в этом году 70 «экологических» автобусов. Как известно, на территории автопарка № 7 КП "Киевпастранс" в полуразобранном состоянии находиться много автобусов, кузова которых еще можно восстановить и переоборудовать в электробусы.