Мехико объявило международный тендер на поставку 50 сочлененных троллейбусов
В пятницу 20 марта 2020 года столица Мексики объявила тендер на закупку 50 сочлененных троллейбусов с автономным ходом. Об этом сообщил сайт чешского журнала «Československý Dopravák».
Потенциальные участники тендера могут приобрести ее до 25 марта текущего года по цене 10 тысяч мексиканских долларов (около 11 тысяч гривен), однако в сети Интернет выложена и бесплатная версия полной тендерной документации. Тендерные предложения должны быть поданы до 13 апреля 2020 года. Тендерный комитет примет решение о выборе поставщика на протяжении 8 дней – победитель тендера станет известен уже 21 апреля 2020 года.
Объявление о проведении тендера по закупке 50 троллейбусов для Мехико не содержит ожидаемой стоимости нового электротранспорта. Победителем тендера станет та компания, которая предложит оператору общественного транспорта мексиканской столицы самые выгодные условия как в плане цены, так и в плане условий поставки.
Согласно с техническими требованиями тендерной документации, троллейбусы для Мехико должны иметь максимальную длину кузова 18,76 метров и максимальную ширину 2,6 метра. Троллейбусы, которые планируется закупить, должны иметь как минимум трое дверей: одну входную и как минимум двое дверей для выхода из салона. Минимальная вместимость троллейбуса – 140 пассажиров, в салоне должно быть минимально 35 сидений. 20% мест резервируется для женщин (розового цвета) и еще 20% - для лиц с инвалидностью (синего цвета). Питание троллейбусов должно осуществляться от сети постоянного тока напряжением 600 В. Троллейбусы должны быть рассчитаны на работу на маршрутах в течении 22 часов в сутки. Максимальная скорость троллейбусов – 60 километров в час, рабочая – 50 километров в час. Троллейбусы должны быть низкопольными. Ресурс работы электротранспорта – не менее 20 лет.
Тендерная документация не содержит отдельных требований по кондиционированию салона и кабины водителя – электротранспорт должен быть оборудован только принудительной вентиляцией салона приточно-вытяжного типа. В кабине водителя должна быть предусмотрена отдельная от салона система вентиляции. Не исключено, что власти Мехико приняли решение о закупке троллейбусов без кондиционеров по той причине, что китайские медики пришли к выводу, что кондицинеры с рециркуляцией воздуха могли повышать риск заражения пассажиров коронавирусной инфекцией.
В тоже время, новые троллейбусы-«гармошки» для Мехико должны иметь запас автономного хода не менее 25 километров. Салоны должны быть оборудованы системой видеонаблюдения.
Новые троллейбусы, очевидно, закупаются для реализации плана скоростного надземного троллейбусного коридора длиной около 8 километров. Сейчас заканчивается тендерная процедура, которая определяет подрядчика, который будет строить линию скоростного троллейбуса. На этой линии будет работать 35 сочлененных машин, таким образом часть из полусотни новых «гармошек» появится на линиях обычного троллейбуса.
Поставка всех 50 троллейбусов для Мехико должна завершиться к концу текущего года.
Заметим, что в свое время в Мехико уже эксплуатировались троллейбусы-«гармошки», однако из-за проблем с узлами сочленения они достаточны быстро были выведены из эксплуатации и исчезли с городских улиц.
Эксперты журнала «Československý Dopravák» считают, что возможным победителем тендера на поставку сочлененных троллейбусов может снова стать китайская компания «Yutong», которая в прошлом году выиграла тендер на поставку в Мехико 63 современных низкопольных 12-метровых троллейбусов. Такое предположение базируется на том, что на данный момент далеко не все производители сочлененных троллейбусов могут поставлять «гармошки» с большим запасом автономного хода. Хотя большинству других технических требований отвечают и украинские сочлененные троллейбусы «Богдан» Т901.17.
На фото – сочлененный троллейбус китайской компании «Yutong» в Шанхае.