В Латвии решили отказаться от широкомасштабной электрификации железных дорог

Среда , 25 марта 2020, 14:03
Основной причиной является существенное падение грузопотока железных дорог Латвии в 2019 году
В Латвии решили отказаться от широкомасштабной электрификации железных дорог

Железнодорожная компания Латвии «Latvijas dzelzceļš» (LDz) приняла решение приостановить работы по проекту электрификации направления Рига – Крустпилс – Даугавпилс/Резекне. Причиной такого решения стал пересмотр возможностей LDz в части проектов, которые софинансируются структурными фондами Европейского Союза, в связи с сокращением объемов грузовых перевозок в 2019 году. Кроме этого, в 2020 году компании LDz придется обходиться без дополнительного финансирования со стороны государства.

Ранее компания LDz планировала приступить к реализации двух взаимосвязанных проектов, которые частично финансируются Европейским Союзом и касаются развития парка приема станции Даугавпилс и автомобильных подъездов к нему, а также электрификации ряда линий сети железных дорог Латвии. Такие планы были приняты, когда компания перевозила от 45 до 55 миллионов тонн грузов в год. Однако в 2019 году объемы грузовых перевозок по железным дорогам Латвии по сравнению с 2018 годом упали на 15,8%, аналогичная ситуация наблюдается и в первые месяцы 2020 года, а в связи с пандемией коронавирусной инфекции падение может быть еще более значительным. Латвийское правительство также отказалось нести дополнительные расходы по содержанию железных дорог.

В компании «Latvijas dzelzceļš» считают, что доходов в условиях падения объемов грузовых перевозок будет недостаточно для покрытия расходов на содержание электрифицированной сети без поддержки государства. Поэтому в компании намерены перераспределить ранее выделенные средства из Фонда сплочения Европейского Союза (Cohesion Fund) на выполнение альтернативных проектов с меньшим объемом финансирования, и, прежде всего, на те проекты, которые нацелены на минимизацию ущерба, наносимого окружающей среде, и развитие мультимодального пассажирского сообщения. Компания уже начала консультации по таким альтернативным проектам с министерством транспорта Латвии.

Ранее планировалось, что в Латвии проведут электрификацию железных дорог в направлении «восток – запад» стоимость этих работ оценивалась в 441 миллион евро. В 2019 году для реализации этого проекта из Фонда сплочения ЕС было выделено 318,5 миллионов евро. Планировалось электрифицировать такие направления, как Рига – Крустпилс, Крустпилс – Даугавпилс и Крустпилс – Резекне.

comments powered by HyperComments