Пассажирская горная узкоколейка в Высоких Татрах закрывается на тотальную реконструкцию

Среда , 22 июля 2020, 10:03
"Зубчатая" узкоколейная дорога в Высоких Татрах в Словакии между городами Штрба и Штрбске Плесо закрылась на период семимесячной реконструкции - там заменят подвижной состав и
Пассажирская горная узкоколейка в Высоких Татрах закрывается на тотальную реконструкцию

Эта железная дорога с шириной колеи 1000 мм проходит на высоте 1346 м в Высоких Татрах вдоль транспортного коридора Кошице — Жилина. Максимальный уклон трассы, который и повлек необходимость сооружения здесь зубчатой железной дороги, составляет 15 %. Линия входит в состав узкоколейной железной дороги Tatranská elektrická železnica (TEŽ), которая в свою очередь находится в ведении железных дорог Словакии (ŽSSK). Железная дорога Штрба — Штрбске-Плесо является единственной линией на железнодорожной сети Словакии, где используется зубчатый рельс.

Изначально движение на этой железной дороге длиной 4,75 км открылось в 1896 г., однако в 1932 г. она была закрыта, а инфраструктура в 1940-х гг. разобрана. Но в связи с проведением соревнований по лыжному спорту в 1970 г., а также из-за возросшего туристического потока трасса была заново построена в 1968 г., в основном по изначальному маршруту с отклонением на небольшом участке.

До реконструкции на линии эксплуатировались пять электропоездов серии 405, которые были заказаны у швейцарского производителя Swiss Locomotive and Machine Works (SLM) на его заводе в городе Винтертуре. Поезда имеют в своем составе головной и моторный вагоны и по конструкции аналогичны тем, что изготовлены для железной дороги Arth-Rigi-Bahn (ARB) между станциями Арт-Гольдау и Риги в Центральной Швейцарии с шириной колеи 1435 мм.

Эти электропоезда будут выведены из эксплуатации и заменены на пять новых поездов производства компании Stadler, решение по поставкам которых принято после проведения тендера в октябре 2018 г. Старые поезда сохраняются в качестве музейных. 

Низкопольные электропоезда нового поколения GTW пригодны для эксплуатации как на зубчатой железной дороге, так и на линиях c шириной колеи 1435 мм в составе железной дороги TEŽ. Это позволит продлить маршруты за пределы станции Штрбске-Плесо, что раньше было невозможно сделать при использовании поездов серии 405. Новые поезда рассчитаны на перевозку 91 пассажира и имеют два купе для инвалидных колясок, а также многофункциональное место для велосипедов и прогулочных колясок.

Компания Stadler Rail поставит также локомотив с гибридным приводом, который можно использовать для расчистки снега и других путевых работ. Управление локомотивом может осуществляться с помощью системы дистанционного управления, а дизельный двигатель соответствует европейским экологическим нормам уровня IIIB (компьютерная графика, источник: ŽSSK).

Заглавное фото:  Jan Petrás, видео: Daniel Moeschke

comments powered by HyperComments