В столице Узбекистана запустили первый участок кольцевой линии метро (ФОТО)

Понедельник , 31 августа 2020, 13:44
29 и 30 августа в столице Узбекистана Ташкенте массово открывали новые станции и даже линии метро.
В столице Узбекистана запустили первый участок кольцевой линии метро (ФОТО)

29 августа в Ташкенте открыли две новые станции на Юнусабадской линии метрополитена - Туркестан и Юнусабад.

30 августа в Ташкенте открыли и запустили движение на первом участок наземной кольцевой линии метро от станции Дустлик-2 до рынка Куйлюк (Бекат-7). На будущей кольцевой линии на данный момент действуют семь новых станций между которыми курсируют новые составы метро. Интервал между поездами 15 минут. Новые станции метро не получили полноценных названий - существующие названия "Бекат" с порядковым номером дословно переводятся как "станция",

Потяженность маршрута от станции "Дустлик-2" до станции "Куйлюк" ("Бекат-7") составляет 11 километров, на линии построено 7 станций. Путь от первой до последней занимает 19 минут. По маршруту курсируют 4 поезда по 4 вагона каждый. Линия способна обслуживать 46 тысяч пассажиров в сутки.


Cхема метро Ташкента на начало 2020 г., строящиеся на тот момент участки Юнусабадской и Кольцевой линий отмечены серым цветом

Запуск метро отчасти компенсировал отсутствие в Ташкенте наземного электротранспорта: систему троллейбуса закрыли в 2010 году, систему трамвая закрыли в 2016 году. 

Общественный транспорт в Ташкенте прекратил работу 22 марта из-за карантина в связи с эпидемией коронавируса. Метро возобновило свою работу 15 августа, автобусы постепенно возобновляют работу с середины августа.

Метрополитен Ташкента состоит из трех линий - Юнусабадской, Узбекистанской и Чиланзарской, на которых суммарно работает 38 станций. Новая кольцевая линия формально выделена в отдельную линию, но фактически является продолжением Узбекистанской линии. Используются четырехвагонные метропоезда советского и российского производства.

Общая стоимость проекта надземного кольцевого метро составляет более 422 миллионов долларов, его планируется реализовать в пять этапов. На втором этапе станция "Олмазор" будет связана с рынком Куйлюк. На третьем метро протянется до станции "Беруни", затем – до станции "Бодомзор". На завершающей стадии линия будет соединена со станцией Дустлик, образовав тем самым кольцо. Общая протяженность всей кольцевой линии с 35 станциями составит 55 километров.

Фото: Сергей Кивенко, а также www.president.uz

comments powered by HyperComments