Магистральные локомотивы китайского производства могут работать в Евросоюзе

Понедельник , 15 февраля 2021, 12:55
На 2021 год запланированы испытания магистральных электровозов и гибридных тепловозов китайского производства на железных дорогах Евросоюза. Начнут с Венгрии.
Магистральные локомотивы китайского производства могут работать в Евросоюзе

В конце мая 2021 г. планируется завершить испытания первого магистрального электровоза, построенного китайской компанией CRRC Zhuzhou Locomotive (CRRC ZELC) в соответствии с требованиями Rail Cargo Hungaria (RCH) — дочерней компании Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB). Целью испытаний является сертификация локомотивов с гибридной силовой установкой для работы на железных дорогах стран ЕС. Планируется, что подобные локомотивы будут востребованы в Венгрии, Хорватии, Сербии, Румынии, Северной Македонии, Греции и Болгарии.

В сентябре 2019 г. RCH и CRRC Zhuzhou подписали контракт на поставку в Венгрию двух маневровых и двух магистральных локомотивов с гибридной силовой установкой, где наряду с оборудованием для питания от контактной сети предусмотрен блок накопителей энергии на основе суперконденсаторов. По условиям контракта первые 4 года локомотивы находятся у RCH в лизинге, включая их полное техническое обслуживание поставщиком. Четырехосный магистральный электровоз может питаться от контактной сети переменного тока 15 кВ, 16,7 Гц или 25 кВ, 50 Гц. Развивая мощность 5,6 мВт, он рассчитан на движение со скоростью до 140 км/ч. Суперконденсаторы мощностью 350 кВт обеспечивают запас автономного хода на равнинном участке не менее 10 км.

Тестирование пройдет в испытательном центре компании DB Systemtechnik в Миндене (Германия). Предположительно общая наработка локомотива должна составить 1750 ч. На ходовых испытаниях на железных дорогах Германии (DB) электровоз должен провести грузовой поезд на расстояние 500 км, а на ресурсных — выполнить пробег 1570 км. При положительных результатах эксплуатации венгерская компания имеет право продлить аренду или выкупить электровозы с возможностью заказа еще по 20 локомотивов каждого вида. Процесс осложняется отсутствием опыта сертификации китайских локомотивов для использования в странах ЕС и трактовки соответствия их параметров требованиям четвертого железнодорожного пакета.

Вместе с тем в странах ЕС локомотивы китайского производства уже используются. Так, два маневровых тепловоза DF7G-E находятся в эксплуатации у государственной железнодорожной логистической компании Эстонии Operail (EVR Cargo). В 2011 г. EVR Cargo заказала 16 таких локомотивов у компании CNR (впоследствии вошла в состав CRRC). Однако, получив две единицы, отказалась от дальнейшей поставки. Вместе с тем, соседствующая с Евросоюзом Беларусь достаточно массово использует одно и двухсекционные магистральные электровозы китайского производства.

comments powered by HyperComments