Между Швецией и Финляндией возобновляют движение пассажирских поездов
С 1 апреля 2021 г., спустя почти 30 лет, в Швеции восстановлено пассажирское движение на железнодорожной линии длиной 159 км между городами Буден и Хапаранда — на границе с Финляндией. Регулярные пассажирские перевозки, в том числе и трансграничные, здесь были прекращены в 1992 г.
В настоящее время две пары поездов в день введены в обращение между городом Лулео и Хапарандой и одна пара — между городом Умео и той же Хапарандой. Перевозки пассажиров выполняют двухвагонные электропоезда Regina X52 производства Bombardier (ныне входит в состав компании Alstom), оператором выступает Norrtåg — дочернее предприятие шведской компании Vy Tåg. Между Буденом и Хапарандой предусмотрена одна остановка в населенном пункте Каликс, где построена новая станция, а станция в Хапаранде реконструирована.
Есть планы по увеличению объемов движения до 5 пар поездов ежедневно. А следующим логичным шагом должно стать восстановление железнодорожного сообщения между Швецией и Финляндией, тем более что станция в Хапаранде может принимать поезда, поступающие как по колее 1435 мм с территории Швеции, так и со стороны Финляндии, где ширина колеи составляет 1524 мм.
По информации сайта SchengenVisaInfo.com, такое решение обе страны уже приняли. К тому же финские власти также планируют электрифицировать прилегающий к шведской границе участок длиной 20 км, начиная от приграничного пункта Лаурила. На эти цели Евросоюзом выделено 1,6 млн евро. Кроме того, планируется обновить и электрифицировать железнодорожный мост через реку Торнио на границе между двумя странами.
Однако из-за действующих в обеих странах в условиях пандемии коронавируса ограничений на пересечение границ точная дата возобновления железнодорожного сообщения между Швецией и Финляндией пока не названа.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber