Во Франции возрождают ночные пассажирские поезда

фото: Валерий Лотц  |  Среда , 26 мая 2021, 14:04
С 20 мая 2021 г. во Франции начал ходить ночной спальный пассажирский поезд сообщением Париж - Ницца. В планах - восстановление целой сети внутрифранцузских и международных маршрутов. Почти все ночные пассажирские поезда во Франции ранее отменили еще в 2017 году.
Во Франции возрождают ночные пассажирские поезда

Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) после трехлетнего перерыва возобновило ежесуточное движение ночных поездов по маршруту Париж — Ницца с 20 мая 2021 г. Первым рейсом в Ниццу прибыл премьер-министр Франции Жан Кастекс. Движение возобновлено в рамках плана восстановления экономики страны (France relance) после пандемии COVID-19, представленного в сентябре 2020 г. на заседании кабинета министров Франции. Перезапуск ночных поездов связан с кампанией по сокращению вредных выбросов и отчасти с уменьшением количества авиарейсов из-за пандемии.

От станции Париж-Аустерлиц ночной поезд отправляется в 20 ч 52 мин и прибывает на станцию Ницца-Вилль в 9 ч 11 мин, в обратный рейс отходит в 19 ч 16 мин и возвращается в Париж в 6 ч 55 мин, совершая шесть остановок — в городах Марсель, Тулон и Канны, коммунах Лез-Арк, Сен-Рафаэль и Антиб. На данный момент этот поезд частично разделяет маршрут с другим ночным поездом Париж — Бриансон. В случае повышения спроса на пассажирские перевозки оба ночных поезда будут следовать по своим маршрутам.

Семивагонный поезд включает спальные вагоны первого и второго класса, а также вагоны второго класса с креслами, имеющими наклон спинки. Стоимость проезда в одну сторону начинается от 19 евро (первым классом — от 39 евро). Время в пути — около 12 ч (дневной высокоскоростной поезд TGV следует по тому же маршруту 6 ч). В перспективе к 2023 г. намечено провести модернизацию подвижного состава.

Большинство ночных поездов Франции отменили в 2017 г. по финансовым причинам. Сохранились лишь два ночных поезда, связывающих столицу с Бриансоном в Альпах, а также с городами Сербер, Родез и Латур-де-Кароль на юге страны. К концу 2021 г. правительство Франции и руководство SNCF намерены возобновить движение ночных поездов сообщением Париж — Тарб, а также на международной линии Париж — Мюнхен — Вена.

В тот же день 20 мая французское правительство 20 мая 2021 г. обратилось в парламент с оценкой возможностей ввода в обращение новых межрегиональных и ночных поездов.

В докладе правительства отражен запуск восьми дневных маршрутов, в том числе трех предпочтительных: Мец — Дижон — Лион — Гренобль, Тулуза — Монпелье — Лион и Нант — Ле-Ман — Руан — Лилль. Предполагается, что на этих маршрутах могут обращаться две-три пары многосистемных электропоездов Coradia Liner, а также поезда этого же семейства с комбинированным приводом, работающие как от контактной сети, так и от дизеля, или электропоезда производства CAF, аналогичные тем, что заказаны для маршрута Париж — Лимож — Тулуза.

Что касается ночных поездов, то изучается возможность создания целой сети с включением в нее 20 внутренних и пяти международных маршрутов. В докладе, в частности, рассматривается опыт железных дорог Австрии (ÖBB) с точки зрения идентификации методов эксплуатации, обеспечивающих экономическую целесообразность использования ночных поездов.

Предусматривается запуск международных ночных поездов на следующих маршрутах: Париж — Брюссель — Копенгаген — Мальмё; Париж — Тур — Бордо — Мадрид; Париж — Перпиньян — Барселона; Бордо — Барселона; Мец — Страсбур/Цюрих — Монпелье — Перпиньян — Барселона; Париж/Брюссель — Берлин/Вена; Париж — Дижон — Милан — Венеция; Париж — Дижон — Милан — Флоренция — Рим; Париж — Байонна — Сан-Себастьян как продление существующего маршрута до французского Тарба; продление маршрута Париж — Ницца до итальянской Вентимильи (в летний сезон); зимний горнолыжный маршрут от Брюсселя до французской коммуны Бур-Сен-Морис.

Рекомендуется также открыть следующие ночные маршруты во внутреннем сообщении: Париж — Бурс-Сен-Морис; Париж — Сен-Жерве (в зимний сезон); Париж — Клермон-Ферран; Кемпер — Нант — Марсель — Ницца; Кемпер — Нант — Бур-Сен-Морис (в зимний сезон); Бордо — Ницца, а также Мец — Ницца.

По прогнозам, ввод новых поездов позволит охватить 10 ‒ 15 % рынка с ежегодным пассажиропотоком до 5,7 млн чел., в том числе до 3,5 млн во внутреннем сообщении и до 2,2 млн чел. на международных маршрутах.

comments powered by HyperComments