В Германии модернизируют скоростные поезда первого поколения
Компания DB Fahrzeuginstandhaltung, входящая в состав холдинга железных дорог Германии (DB), приступила к модернизации парка поездов ICE 1, курсирующих по стране уже 30 лет. Полномасштабному развертыванию работ предшествовало успешное обновление поездов предварительной серии. Но при этом будет списана и пущена на запчасти часть промежуточных вагонов.
Высокое качество изготовления и технического обслуживания обеспечило большой срок службы этих моторвагонных поездов, принятых в эксплуатацию в 1991 г. Тем не менее растущие требования к качеству транспортных услуг обусловили принятие решения о необходимости модернизации всего парка. Уже модернизированные поезда ICE 1 с полностью обновленной наружной окраской по своим интерьерам ничем не отличаются от поездов ICE последних серий.
В Германии имеется 59 поездов этой серии, которые сейчас состоят из двух моторных головных вагонов и 12 промежуточных вагонов. В составе каждого поезда есть 4 вагона первого класса, 7 вагонов второго класса и один вагон-ресторан. Всего имеется 743 сидячих места. Эти поезда могут развивать технически до 280 километров в час, но на линиях их скорость до 250 км/ч. Эти поезда в период с 2005 по 2008 год уже прошли ремонт с продлением срока службы
Модернизация ICE 1, увеличивающая срок их службы минимум до 2030 г., потребует значительно меньших затрат, чем закупка нового подвижного состава. В вагонах всех поездов устанавливают пассажирские кресла новой конструкции, укладывают современное ковровое покрытие, монтируют туалеты нового типа. Для пассажиров с ограниченной мобильностью устанавливают столики изменяемой высоты. В тамбурах и общих салонах располагают обновленные информационные мониторы. Поезда будут базироваться на новой IT-платформе ITonICE, охватывающей все помещения в вагонах поезда, в том числе бистро. Концевые моторные вагоны оснащаются современными тяговыми преобразователями с пониженным расходом энергии.
Все виды работ по модернизации распределены между заводами компании DB Fahrzeuginstandhaltung. В Ноймюнстере модернизируют вагоны первого класса. В Крефельде обновляют оборудование вагонов-ресторанов и сервисных вагонов (в сервисных вагонах наряду с местами второго класса имеются два купе для деловых встреч и служебные купе), а в Нюрнберге модернизируют вагоны второго класса. Концевые моторные вагоны направляют в Дессау. Некоторые промежуточные вагоны выводят из эксплуатации, так как модернизированные поезда будут состоять не из 12 вагонов, как раньше, а из девяти. Списанные вагоны впоследствии используют как источник запасных частей.
Более короткие поезда имеют ряд преимуществ: они быстрее разгоняются, не уступая поездам ICE последнего поколения, могут останавливаться у коротких платформ. Это значительно упрощает задачу планирования перевозочной работы. В рамках стратегии DB Starke Schiene обновленные поезда будут обращаться между Берлином и Кёльном, Франкфуртом-на-Майне и Мюнхеном, а также на таких популярных направлениях, как Нюрнберг — Майнц и Кёльн — Гамбург.