В Аргентине часть железных дорог возвращают в собственность государства
В Министерстве транспорта Аргентины приняли решение не продлевать действие концессионных соглашений на эксплуатацию грузовых линий Sarmiento, Mitre и Roca. Спустя 30 лет они перейдут под государственное управление.
Организацией грузовых перевозок займется государственная компания Trenes Argentinos Cargas (TAC), которая будет работать с частными операторами на основе государственно-частного партнерства и принципов открытого доступа к инфраструктуре. Функции управления инфраструктурой по истечении нынешних сроков концессий перейдут оператору Trenes Argentinos Infraestructures (TAI). Он же будет устанавливать после переходного периода плату за доступ к инфраструктуре для грузовых и пассажирских операторов.
В министерстве транспорта отказались от предложений компаний Pampean Railway Express, New Central Argentina и Ferrosur Roca по продлению концессии после доклада специальной комиссии, в котором сообщается о том, что работа этих компаний в рамках концессионных договоров имела негативные последствия, в том числе сказалась на состоянии инфраструктуры и уровне обслуживания клиентуры.
Текущие концессии истекают для Pampean Railway Express — 31 октября 2021 г., для New Central Argentina — 21 декабря 2022 г. и для Ferrosur Roca — 10 марта 2023 г. Однако для Pampean Railway Express концессионные условия будут продлены до 30 июня 2022 г., чтобы обеспечить 10-месячный переходный период.
Государственные железные дороги Аргентины (Ferrocarriles Argentinos Sociedad del Estado, FASE), являющиеся материнской компанией для TAI и TAC, возьмут на себя контроль за выполнением соглашений. Совместно с секретариатом планирования и управления перевозками FASE определит приоритетные направления инвестиций, необходимых для развития железнодорожной инфраструктуры