Железные дороги Таиланда начинают переход с тепловозов на аккумуляторные локомотивы
Министерство транспорта страны поручило Департаменту железных дорог (DRT) и Государственным железным дорогам Таиланда (SRT) разработать на период до 2024 г. план закупок и оценку расходов на организацию местного производства тягового подвижного состава с питанием от аккумуляторных батарей или переоборудование существующих локомотивов.
Минтранс намерен уже в 2021 г. приступить к исследованиям и разработкам подвижного состава с питанием от аккумуляторных батарей, в 2022 г. переоборудовать первые тепловозы в локомотивы с тяговыми аккумуляторами и приступить к их опытной эксплуатации в 2023 г.
SRT совместно с таиландским Институтом развития железнодорожных технологий и другими вузами страны изучат возможность переоборудования для этих целей четырех тепловозов постройки GE Transportation или Alstom - это тепловозы с электрической передачей.
Минтранс планирует также до 2024 г. закупить 20 маневровых локомотивов с питанием от аккумуляторных батарей.
Железная дорога Таиланда имеет общую протяженность 4180 километров и колею 1000 мм. Вся железнодорожная сеть "группируется" вокруг столицы Бангкока, от которого отходят четыре основных линии - на север, северо-восток. восток и юг. Также имеется 70-километровая изолированная линия в окрестностях Бангкока. За исключением сравнительно небольшого участка электрифицированных линий с 2 и 3 путями около столицы, все остальные железные дороги - не электрифицированные и однопутные, с тепловозной тягой.