В Лиссабоне готовятся развивать линии метро и трамвая
Метрополитен Лиссабона (Metropolitano de Lisboa) и администрация Recuperar Portugal, контролирующая выполнение плана Recovery and Resilience 2026 по восстановлению экономики страны после COVID‑19, подписали соглашение о финансировании двух проектов: строительства продления Красной линии метро и линии трамвая между городами Одивелаш и Лориш, входящими в состав Большого Лиссабона.
На реализацию первого проекта будет выделено 304 млн евро, второго — 250 млн. Работы по обоим проектам должны быть завершены до конца 2025 г.
На участке длиной 4 км, который продлит Красную линию метро до района Алкантара, будет три промежуточные станции. Конечная проектируется как пересадочная на планируемую линию, которая пройдет в направлении города Оэйраш, также входящего в Большой Лиссабон.
Metropolitano de Lisboa и администрации муниципалитетов Одивелаш и Лориш в июле 2021 г. заключили соглашение о создании транспортной связи с центральными районами Лиссабона — линии трамвая длиной 12,1 км. Конечная остановка в Одивелаше будет удобна для пересадки на Желтую линию метро. На участок длиной 6,7 км в Лорише придется 10 остановок, в Одивелаше предстоит обустроить восемь остановок.
В Лиссабоне в настоящее время в рамках проекта стоимостью 216 млн евро ведутся работы по сооружению участков между Желтой и Зеленой линиями метро, которые замкнут кольцевую линию. Проект включает закупку подвижного состава в объеме 50 млн евро. В 2020 г. на реализацию этого проекта из Фонда сплочения (Cohesion Fund) Евросоюза было выделено 83 млн евро, из национального экологического фонда (Environment Fund) — 127,2 млн евро. В мае 2021 г. консорциум компаний Stadler и Siemens Mobility получил контракт стоимостью 114,5 млн евро на поставки современной системы сигнализации и новых метропоездов.
Также в апреле 2021 года был подписан контракт на поставку в Лиссабон 15 новых трамваев - впервые с 1995 года.
Подробнее: как устроена транспортная система Лиссабона.