В Бразилии планируют строить более 3,5 тысяч километров железных дорог

Фото: www.trainpix.org, пользователь Diesellokophren  |  Пятница , 17 декабря 2021, 09:34
В Бразилии планируется строительство более чем 3,5 тысяч километров железных дорог за средства частных инвесторов.
В Бразилии планируют строить более 3,5 тысяч километров железных дорог

Правительство Бразилии санкционировало строительство девяти железных дорог суммарной стоимостью 50 млрд браз. реалов (около 8,9 млрд долл. США), что позволит увеличить протяженность национальной железнодорожной сети на 3506 км.

Данное решение является частью правительственной программы стимулирования строительства железных дорог Pro Trilhose на основе частных инвестиций. Железные дороги построят в штатах Сан‑Паулу, Мату‑Гросу‑ду‑Сул, Парана, Мараньян, Минас‑Жерайс, Эспириту‑Санту, Пиауи и Пернамбуку.

Контракты на строительные работы заключены с шестью компаниями, которые уже работают с частными терминалами в портах или планируют перевозить по новым линиям собственную продукцию.

К наиболее крупному проекту стоимостью 14,2 млрд реалов, которым займется компания Petrocity, можно отнести строительство железной дороги протяженностью 1108 км от сухого порта Барра‑ди‑Сан‑Франсиску до столицы страны Бразилиа. Основными грузами здесь станут декоративный камень, контейнеры, лесоматериалы, зерно, хлопок, древесина эвкалипта, металлопродукция, железная руда и каменная соль.

Еще одним масштабным проектом, который возьмет на себя компания Macro Desenvolvimento, станет железная дорога Президенти-Кеннеди/Консейсан‑ду‑Мату‑Дентру — Сети-Лагоас длиной 610 км, строительство которой оценивается в 14,3 млрд реалов. Линия свяжет регионы добычи известняка, мрамора, сланцев, глины, песка и железной руды с производственными мощностями в Сети-Лагоас (штат Минас‑Жерайс), а также районы производства железорудной продукции Консейсан‑ду‑Мату‑Дентру с терминалами портового комплекса Porto Central в штате Эспириту-Санту. Ежегодно по этому маршруту планируется перевозить до 26 млн т навалочных грузов и железной руды.

В Бразилии имеется более 29 тысяч километров железных дорог, большая часть которых в государственной собственности. Часть линий была приватизирована уже в начале XXI века и обслуживается частными операторами. Подавляющее большинство линий используется только для грузового движения. Пассажирское движение дальнего следования есть на 2021 год только на двух участках. В основном, дальние пассажирские поезда были ликвидированы в 1990-е гг,, тогда же была демонтирована электрификация на подавляющем большинстве линий, где она была. Сохранилась электрификация только на примерно 1500 км, в основном это - системы метро и пригородные линии в городских агломерациях. При этом в окрестностях крупных городов есть пригородные пассажирские перевозки.

Используется четыре типа колеи:
Ирландская колея (1600 мм) — 4932 км.
Узкая колея (1000 мм) — 23773 км.
Двойная колея (1000 мм и 1600 мм) — 396 км.
Европейская колея (1435 мм) — 202,4 км, в том числе 10 км линии в метро Сан-Паулу и несколько линий в тропических лесах Амазонки.

comments powered by HyperComments