Железная дорога Молдовы продает законсервированные тепловозы

Фото: Игорь Луговой  |  Понедельник , 10 января 2022, 09:09
В Молдове продают с аукциона сразу 120 тепловозов, у которых истек срок эксплуатации. Часть локомотивов находилась в законсервированном состоянии, часть - непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Железная дорога Молдовы продает законсервированные тепловозы

Государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" собирается выставить на аукцион 120 магистральных и маневровых тепловозов, срок эксплуатации которых истек.

Локомотивы, которые хотят продать на аукционе, имеют возраст от 30 до 50 лет. Значительная их часть - это магистральные тепловозы серии 2ТЭ10М, стоящие в законсервированном состоянии на базах запаса в связи с их невостребованностью в перевозках. Также есть маневровые тепловозы ЧМЭ3. 

Стартовую цену определит профильная комиссия агентства публичной собственности. Аукцион в связи с пандемией, скорее всего, пройдет на электронной площадке. Деньги, полученные за продажу локомотивов, пойдут на погашение долгов государству и кредиторам.

За каждый тепловоз, даже по цене металла, планируется получить около 40-45 тысяч евро. Часть сохранившихся тепловозов лучше всего будут продаваться одиночными лотами. На предприятии заявляют, что уже ряд компаний из Прибалтики, Украины и России, которые заинтересованы в такой покупке.

В компании отмечают, что большинство из них пойдет на металлолом. Более 20 лет они стоят в депо. По самым скромным подсчетам специалистов на капитальный ремонт каждого из них требуется от 400 до 500 тыс. евро. В настоящее время это неподъемная сумма на предприятии. Другая часть вырученных средств уйдет на обновление подвижного состава. В прошлом году ЖДМ уже закупила 12 новых локомотивов, стоимость каждого – 3,825 млн. евро. Это позволило возобновить некоторые рейсы, например, сообщение с Бухарестом и Одессой.

В "Железной дороге Молдовы"  отмечают, что необходимо полное обновление парка и путей, а на это нужно около 750 млн евро. В частности, необходимо приобрести около 4 тыс. вагонов и примерно 30 маневровых локомотивов только для того, чтобы сохранить отрасль.

Кроме того, железная дорога выставит на продажу непрофильные помещения (около 30 объектов). Если правительство одобрит компанию аукционов, то процесс может быть запущен уже в конце весны.

comments powered by HyperComments