В Кременчуге хотят получить кредит ЕБРР на новые троллейбусы
Вчера, 25 октября на пленарном заседании ХV сессии Кременчугского городского совета депутаты рассмотрели вопрос "О предоставлении согласия КП "Кременчугское троллейбусное управление" на заключение кредитного договора с Европейским банком реконструкции и развития под гарантию Кременчугского городского совета".
Во время заседания, депутатов, выступавших в прениях, беспокоили вопросы возможностей города по погашению кредита, валютных рисков, поскольку он берётся в валюте, повышение стоимости проезда, а также внедрение системы электронного билета и другие.
Представитель банка ЕБРР Каролис Декарис отметил, что подвижной состав троллейбусного управления нуждается в обновлении, 40 троллейбусов уже находятся в плохом техническом состоянии. Предприятие тратит значительные средства на их постоянный ремонт, замена же их на новые даст возможность не только экономить средства, которые расходуются на ремонт и содержание, но и на энергосбережении. Каролис Декарис также сообщил, что троллейбусное предприятие получит всё необходимое для обслуживания новой техники и содействие в создании бизнес-плана предприятия.
После бурного обсуждения депутаты дали согласие на привлечение кредита Европейского банка реконструкции и развития в сумме 8 млн евро сроком на 12 лет для приобретения 50 низкопольных троллейбусов, 10 из которых на автономном ходу для обеспечения услугами общественного электротранспорта правобережной части города, а также ремонтного и диагностического оборудования.
Однако, в ходе презентации этого кредита представителями ЕБРР, стало известно, что прежде чем получить в долг 6 млн евро Кременчуг должен заплатить еще 15 млн грн. Таким образом, кредит можно будет получить только при условии, что городской бюджет компенсирует затраты на покупку необходимой инфраструктуры КТУ для эксплуатации новых троллейбусов. Речь идет о компьютерах, мойке и инструментах. Размер этого платежа составляет 0,5 млн евро или порядка 15 млн грн.
Через несколько месяцев будут подготовлены все необходимые документы для получения кредита. Сейчас Кременчуг находится в той стадии оформления кредита, что Одесса почти полтора года назад - когда аналогичным образом горсовет одобрил эту процедуру. После этого, как показывает практика, процедура проходит одобрение совета директоров ЕБРР, а затем достаточно длительное согласование на уровне министерств экономики и финансов, после чего следует объявление тендера, а также подписание договора о гарантиях между мэрией и ЕБРР. То есть, начала реальных закупок и поставок новых троллейбусов по кредиту ЕБРР в Кременчуг следует ожидать лишь к концу 2017 года.
Сейчас троллейбусный парк Кременчуга состоит из 64 машин, 59 из которых технически исправны. Среди них - 13 низкопольных троллейбусов "ЛАЗ-Е183" 2007 и 2012 гг. выпуска, 2 троллейбуса "Богдан-Т601" средней вместимости 2008 г. выпуска, 1 "Богдан-Т701" 2016 года выпуска, а также 3 сочлененных троллейбуса "ЛАЗ-Е301" 2012 г. выпуска. Если город получит новые троллейбусы по кредиту ЕБРР, то сможет слегка увеличить троллейбусный парк даже при списании всех старых троллейбусов с высоким уровнем пола. Если же часть старых троллейбусов останется на линиях, то увеличение троллейбусного парка будет весьма значительным.