На подержанные чешские трамваи киевская мэрия потратит 48 миллионов гривен

Среда , 18 января 2017, 11:01
В Киеве намерены потратить 48 миллионов гривен на капитальный ремонт старых трамваев, в ходе которого их просто заменят на другие вагоны этой же модели, купленные подержанными в Чехии.
На подержанные чешские трамваи киевская мэрия потратит 48 миллионов гривен

Комунальное предпряитие "Киевпасстранс" в системе электронных торгов Prozorro, еще 30 декабря 2016 г. обьявило тендер на ремонт 30 трамвайных вагонов.

Ожидаемая стоимость закупки составиляет 48 млн. гривен или по 1,6 миллиона за один вагон.

Срок подачи тендерных предложений истекает 31 января 2017 года.

Как показывает опыт предыдущих таких ремонтов, возможным победителем в тендере будет ООО "Киевский завод электротранспорта" (КЗЭТ), который уже производил ремонт киевских трамваев. На заводе при ремонте старый трамвай Татра-Т3 заменяют на подержанный чешский вагон этой же модели, у которого адаптируют ходовые тележки под отечественну колею и приводят сам вагон в порядок. Формально при этом коммунальное предприятие не несет никакой ответственности, так как фактически заменой вагонов занимается частное предприятие.

Всего в Киеве с 2012 года, когда была запущена подобная схема, заменили на подержанные чешские вагоны, 107 старых трамваев Татра-Т3. Наибольшее количество пришлось на 2016 год, когда был заключен контракт с КЗЭТ на фактическую замену 50 вагонов, на что потратили 74,5 миллиона гривен (по 1,49 млн. за вагон). Данные трамваи, хотя и находились в хорошем техническом состоянии, но не были модернизированы и сохранили устаревшую и неэкономичную реостатно-контакторную систему управления. Для сравнения - в Одессе в 2015 году закупили десять подержанных трамваев Татра после модернизации в Риге с установкой электронной экономичной системы управления по 994 тысячи гривен.

Внешне подобные трамваи отличаются высоким качеством окраски в красно-кремовой цветовой гамме, повторяющей окраску трамваев Татра в Праге.

Также в Киеве намерены заменить на новые вагоны весь старый подвижной состав линии скоростного трамвая на Борщаговку. Как показывает наша аналитика, это означает закупку порядка 30-35 новых многосекционных низкопольных трамваев, которые заменят 60-66 старых одиночных вагонов, которые могут быть перенаправлены на обслуживание других маршрутов.
 

comments powered by HyperComments