Киевский скоростной трамвай будут продлевать к Дворцу Спорта
Борщаговскую линию скоростного трамвая в Киеве хотят продлить до Дворца спорта. Так, линия может быть продлена от конечной остановки на центральном железнодорожном вокзале до станции метро Дворец Спорта. Ожидается, что строительство нового участка трамвайной линии увеличит пассажиропоток до 254 тыс. человек в сутки.
"Если технико-экономическое обоснование подтвердит расчеты и техническую возможность проложить эти рельсы, в начале 2018 года начнется строительство продления Борщаговской линии скоростного трамвая до станции метро Дворец спорта", - отметил заместитель главы КГГА Илья Сагайдак, потдвердив озвученные еще в декабре идеи.
Также, он отметил, что реализация проекта существенно разгрузит Святошинско-Броварскую ветку метро. В частности станции метро Вокзальная и Политехнический институт, а также такие участки как Политехнический институт - Крещатик и Крещатик - Майдан Независимости.
Общая протяженность участка Борщаговской линии киевского скоростного трамвая от вокзала до станции метро Дворец спорта составит 3,65 километра. На новой ветке будет построено шесть остановок-станций.
Общие потребности линии скоростного трамвая в нынешнем виде в новом подвижном составе оценены редакцией Южный Курьер Транспорт в 35-40 многосекционных низкопольных вагонов длиной 26-30 метров, а с учетом продления - не менее чем в 50 вагонов.
Отметим, что все линии киевского трамвая в центре города, у Дворца Спорта, на Печерске и в районе Лыбидской были ликвидированы по инициативе тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко в период 1997-2005 гг. Своеобразным "апофеозом" его деятельности стало физическое разделение трамвайной системы Киева на две изолированные друг от друга сети на Левом и Правом берегах Днепра при демонтаже рельсов на мосту Патона в 2004 году.
Таким образом, нынешние планы киевской мэрии - это не столько продление, сколько восстановление ранее утраченных линий трамвая.