В Одессе презентовали для министра инфраструктуры Омеляна систему электронного билета (ФОТО)

Пятница , 12 мая 2017, 10:37
На этой неделе был принят закон об электронном билете. Сегодня утром в мэрии Одессы состоялась презентация системы электронной оплаты проезда для министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.
В Одессе презентовали для министра инфраструктуры Омеляна систему электронного билета (ФОТО)

Благодаря закону об электронном билете ожидается, что в городской бюджет будет поступать на 20-40% больше, что позволит обновлять подвижной состав.  Сегодня утром на совещании в мэрии Одессы состоялась презентация системы электронной оплаты проезда, на которой также присутствовали министр инфраструктуры Владимир Омелян и представители из других городов - Винницы и Львова. На разработку этой системы у разработчика ушло 1,5 года.

В данный момент в Одессе на городских маршрутах насчитывается 1140 автобусов, 140 трамваев и 80 троллейбусов, однако они много лет не обновлялись. Для обновления подвижного состава не было возможности и, возможно, политической воли. В этом году Одесса получила 8 млн. евро от ЕБРР для покупки 45 новых троллейбусов. Также одобрили проект трассы скоростного трамвая "Север-Юг", который соединит 2 спальных района.

Учет платных и льготных пассажиров, минимизацию потерь от безбилетного проезда, уменьшение интервалов движения, мониторинг загрузки маршрутов и оптимизация сети маршрутного транспорта. Впервые проект пытались реализовать в Одессе в 2004 году. Для этого была внедрена система "Телекарт". Был создан единый учетный центр на базе системы ГЕРЦ. Этот способ оплаты проезда просуществовал в Одессе год, однако потом была ликвидирована.

В системе имеется валидатор, который принимает билет и считывает банковские чипы NFC  и QR-коды.

Также есть бортовой компьютер, который собирает данные со всех валидаторов. Имеется бортовой модем с GPS трекером и голосовая связь с диспетчером. Также планируется устанавливать датчик пассажиров, который будет сообщать разницу между количеством пассажиров в салоне и количеством валидации.

В данный момент внедряются новые правила пассажирских перевозок. В данный момент ни для кого не секрет, что работа частных перевозчиков оставляет желать лучшего: происходят остановки в неположенных местах, обгон, несоблюдение графика и интервалов движения. Также внедряется система мониторинга, которая позволит вести аналитику работы маршрутов. Решается проблема предоставления коммунальных льгот во всех видах транспорта и проводить учет таких категорий граждан. Кроме того,  в будущем планируется внедрить электронный билет и в пригородном железнодорожном транспорте. Германия хочет  выделить Украине 100 млн евро на обновление пригородного железнодорожного транспорта. Планируется провести конкурс между городами: тот город, который предложит лучшие условия эксплуатации, и получит обновлённый подвижной состав.

В Виннице в 2013 году проведена транспортная реформа. Из города потихоньку вытесняются частные перевозчики. У города есть стратегия развития на последующие несколько лет, в том числе и стратегия развития общественного транспорта до 2030 года. Этот город является городом с наилучшей транспортной атмосферой, так как там нет конфликта между частными и коммунальными перевозчиками.

Во Львове лишь 42% пассажиров перевозит коммунальный транспорт. Постепенно внедрили GPS на все виды транспорта. Также город постепенно обновляет подвижной состав и строит новые линии общественного транспорта. Сейчас город работает над электронными табло на остановках, где сообщается о прибытии общественного транспорта.

Сам министр высоко оценил одесские разработки по электронному билету: "Электронный билет — европейская норма, которую мы вводим в Украине. Кроме того, что немаловажно, это является продолжением процесса децентрализации в Украине, поскольку каждый город может самостоятельно определять систему и принципы внедрения электронного билета. Больше приблизились к введению электронной системы Киев, Днепр Львов и Одесса, которая уже тестирует электронный билет на отдельных видах транспорта" - подчеркнул Омелян.

comments powered by HyperComments