Львов и Будапешт свяжут поездом через Мукачево по европейской колее
В частности, в планах реконструкция железной дороги с "европейской" шириной колеи (1435 мм) Мукачево-Будапешт, которая сейчас доходит по территории Украины только до Чопа, а далее нуждается в восстановлении, и реставрация вокзала в Мукачево. Оценочно на ремонт отдельных участков и восстановление других потребуется около 5 млн евро. Финансировать проект будет "Укрзализныця".
Также необходимо реконструировать линию Львов-Мукачево с традиционной для Украины шириной колеи 1520 мм, электрифицировать трансграничный участок Чоп (Украина) - Захонь (Венгрия) и запустить между городами электропоезд класса "Интерсити" - это может быть венгерский поезд колеи 1435 мм.
Реализация этого проекта возможна или путем закупки подвижного состава с автоматической системой изменения ширины колеи, например, производства испанской компании Talgo, или организации удобной пересадки пассажиров в Мукачево.
Не следует забывать, что от Ужгорода имеется электрифицированное ответвление отечественной колеи 1520 мм до словацкого города Кошице - важного промышленного и транспортного узла.
Однако, на том же форуме прозвучало и предложение о восстановлении работы аэропорта в Ужгороде. А это значит, что если авиаперевозки будут достаточно дешевы с работой лоу-кост авиакомпаний, то многомиллионная реконструкция железнодорожных путей ради пассажирского движения может остаться беспеспективной.
Фото: электропоезд на станции Мукачево, автор Иван Хауляк