Как выглядит недостроенный терминал Одесского аэропорта изнутри (ФОТО)

Четверг , 3 ноября 2016, 16:37
Администрация международного аэропорта Одесса опубликовала фотографии помещений нового терминального комплекса, строительство которого вошло в завершающую стадию. Однако, срыв сроков строительства уже стал причиной того, что одесский горсовет вышел всем своим имуществом, в том числе и старым терминалом, из состава ООО "Международный аэропорт Одесса", чтобы начать отношения с частным инвестором заново.
Как выглядит недостроенный терминал Одесского аэропорта изнутри (ФОТО)

Как отметили в пресс-службе аэропорта, сейчас заказчик строительства завершает выполнение работ по внутренней отделке терминала и зон коммерческого обслуживания пассажиров (ВИП залы, бары, авиакассы, рестораны, бизнес ложи для пассажиров бизнес класса, магазины беспошлинной торговли, и т.д.). Также начинается установка и пусконаладочные работы технологического оборудования для запуска объекта в тестовую эксплуатацию.

Международный аэропорт Одесса опубликовал первые фото помещений нового терминального комплекса

Новый терминал имеет общую площадь 29 тыс. кв. м. Он будет оборудован 28 стойками регистрации пассажиров, 12 выходами на посадку, 4мя аэромостами. Пропускная способность составляет 1000 пассажиров в час, общим количеством 3,5 млн. чел. в год. 

Международный аэропорт Одесса опубликовал первые фото помещений нового терминального комплекса

Следует отметить, что разрешение на выполнение строительных работ заказчик строительства ООО "Международный аэропорт Одесса" получил в конце августа 2013 года.

До этого австрийская компания "Airport Consulting Vienna" подготовила детальный мастер-план реализации проекта, испанский государственный проектный институт "INECO" разработал проект нового терминального комплекса, который в последствии был адаптирован к требованиям Украинского законодательства государственным проектным институтом "Украэропрокет".

Международный аэропорт Одесса опубликовал первые фото помещений нового терминального комплекса

"Очень важно, что реализованный в Одессе масштабный инфраструктурный проект строительства нового терминального комплекса даст положительный импульс развитию региона, будет способствовать притоку инвестиций в экономику города и области, оздоровлению инвестиционного климата в Одесском регионе в целом", -  подчеркнул директор ООО "Международный аэропорт "Одесса" Виталий Портянко.

Напомним, ранее сообщалось о том, что Министерство инфраструктуры Украины изучает возможность строительства новой взлетно-посадочной полосы в Одесском аэропорту. По словам гродского головы Одессы Геннадия Труханова, речь идет не о реконструкции или удлинении существующей взлетно-посадочной полосе, а именно о новой полосе с современным навигационным оборудованием, что сделает международный аэропорт всепогодным. Стоимость ее строительства составит 1,5 - 1,6 миллиардов.

Кроме того, неоднократный срыв сроков сдачи в эксплуатацию пассажирского терминала начиная с 2014 года, стал причиной судебных разбирательств между инвесторами и мэрией, которые завершились мировым соглашением с обязательством инвестора достроить терминал к лету 2016 года. Когда же и этот срок не быд выдержан, город вышел из состава учредителей ООО "Международный аэропорт Одесса", чтобы начать отношения с инвестором с чистого листа и вернуть себе обратно коммунальную собственность.

Комментируя возвращение аэропорта в коммунальную собственность, мэр Одессы Геннадий Труханов заявил, что в 2011 году, входя имущественным комплексом в состав ООО, город надеялся за короткие сроки получить качественный, всепогодный аэропорт с новым пассажирским терминалом и перспективой строительства новой взлетно-посадочной полосы. Частный инвестор свои обязательства по строительству терминала не выполнил. Поэтому, после череды судебных заседаний, было составлено мировое соглашение, по которому терминал должны были ввести в эксплуатацию хотя бы в тестовом режиме к 30 сентября 2016 года - но и это соглашение не было выполнено.

ООО "Международный аэропорт Одесса" было создано в 2011 году с согласия сессии предыдущего созыва горсовета. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. А остальные 75% – перешли в частную собственность, бесплатно и без конкурса. Еще тогда некоторые депутаты выступали против передачи "воздушных ворот" Одессы в частные руки. Однако депутатское большинство доводам противников фактической приватизации аэропорта не вняло, и аэропорт был передан частным инвесторам.

Фото: пресс-служба аэропорта

 

comments powered by HyperComments