Как выглядит недостроенный терминал Одесского аэропорта изнутри (ФОТО)
Как отметили в пресс-службе аэропорта, сейчас заказчик строительства завершает выполнение работ по внутренней отделке терминала и зон коммерческого обслуживания пассажиров (ВИП залы, бары, авиакассы, рестораны, бизнес ложи для пассажиров бизнес класса, магазины беспошлинной торговли, и т.д.). Также начинается установка и пусконаладочные работы технологического оборудования для запуска объекта в тестовую эксплуатацию.
Новый терминал имеет общую площадь 29 тыс. кв. м. Он будет оборудован 28 стойками регистрации пассажиров, 12 выходами на посадку, 4мя аэромостами. Пропускная способность составляет 1000 пассажиров в час, общим количеством 3,5 млн. чел. в год.
Следует отметить, что разрешение на выполнение строительных работ заказчик строительства ООО "Международный аэропорт Одесса" получил в конце августа 2013 года.
До этого австрийская компания "Airport Consulting Vienna" подготовила детальный мастер-план реализации проекта, испанский государственный проектный институт "INECO" разработал проект нового терминального комплекса, который в последствии был адаптирован к требованиям Украинского законодательства государственным проектным институтом "Украэропрокет".
"Очень важно, что реализованный в Одессе масштабный инфраструктурный проект строительства нового терминального комплекса даст положительный импульс развитию региона, будет способствовать притоку инвестиций в экономику города и области, оздоровлению инвестиционного климата в Одесском регионе в целом", - подчеркнул директор ООО "Международный аэропорт "Одесса" Виталий Портянко.
Напомним, ранее сообщалось о том, что Министерство инфраструктуры Украины изучает возможность строительства новой взлетно-посадочной полосы в Одесском аэропорту. По словам гродского головы Одессы Геннадия Труханова, речь идет не о реконструкции или удлинении существующей взлетно-посадочной полосе, а именно о новой полосе с современным навигационным оборудованием, что сделает международный аэропорт всепогодным. Стоимость ее строительства составит 1,5 - 1,6 миллиардов.
Кроме того, неоднократный срыв сроков сдачи в эксплуатацию пассажирского терминала начиная с 2014 года, стал причиной судебных разбирательств между инвесторами и мэрией, которые завершились мировым соглашением с обязательством инвестора достроить терминал к лету 2016 года. Когда же и этот срок не быд выдержан, город вышел из состава учредителей ООО "Международный аэропорт Одесса", чтобы начать отношения с инвестором с чистого листа и вернуть себе обратно коммунальную собственность.
Комментируя возвращение аэропорта в коммунальную собственность, мэр Одессы Геннадий Труханов заявил, что в 2011 году, входя имущественным комплексом в состав ООО, город надеялся за короткие сроки получить качественный, всепогодный аэропорт с новым пассажирским терминалом и перспективой строительства новой взлетно-посадочной полосы. Частный инвестор свои обязательства по строительству терминала не выполнил. Поэтому, после череды судебных заседаний, было составлено мировое соглашение, по которому терминал должны были ввести в эксплуатацию хотя бы в тестовом режиме к 30 сентября 2016 года - но и это соглашение не было выполнено.
ООО "Международный аэропорт Одесса" было создано в 2011 году с согласия сессии предыдущего созыва горсовета. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. А остальные 75% – перешли в частную собственность, бесплатно и без конкурса. Еще тогда некоторые депутаты выступали против передачи "воздушных ворот" Одессы в частные руки. Однако депутатское большинство доводам противников фактической приватизации аэропорта не вняло, и аэропорт был передан частным инвесторам.
Фото: пресс-служба аэропорта