Аэропорт «Борисполь» может стать международным хабом

Среда , 16 января 2019, 18:25
Благодаря удачному расположению, киевский аэропорт «Борисполь» может стать крупным международным хабом, однако для этого нужна поддержка правительства.
Аэропорт «Борисполь» может стать международным хабом

Генеральный директор Международного аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин считает, что правительство Украины должно стимулировать отечественные и зарубежные авиакомпании к использованию «Борисполя» в качестве международного хаба. Об этом топ-менеджер аэропорта рассказал информационному агентству «Интерфакс-Украина».

«Зона, для которой мы интересны как хаб — зона пересечения авиапотоков из Европы в Азию и из Скандинавии на Ближний Восток и в Африку. Мы должны на этом месте закрепиться и двигаться вперед. Для этого необходимы продуманная с точки зрения государства политика стимулирования авиационных перевозчиков, которые реализуют хабовую модель в аэропорту «Борисполь», и развитие инфраструктуры, соответствующее темпам роста», – говорит Павел Рябикин.

По мнению директора «Борисполя», правительство Украины должно проанализировать, какие шаги предпринимаются за рубежом для поддержки собственных авиакомпания, а также каким образом идет стимулирование иностранных авиакомпаний. В первую очередь речь идет о тех авиакомпаниях, которые имеют в Украине дочерние компании и платят налоги в нашей стране.

«Простейший пример. У нас в связи с военными действиями и напряженной международной ситуацией закрыты пролеты над Россией. При этом у РФ есть прямые дотации компаниям, которые облетают территорию Украины, а у нас такой поддержки авиаперевозчиков не наблюдается», – говорит Павел Рябикин. Он приводит пример авиарейс Киев – Пекин – Киев. Украинский самолет, облетающий территорию России, в среднем в полете на 4 часа дольше. Из-за этого стоимость одного авиарейса возрастает приблизительно на 120 тыс. долларов.

«У нас таких направлений очень много – это вся Средняя Азия и частично Ближний Восток, начиная с рейсов на Дубай, Кавказ, в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Бангкок, Пхукет, Пекин. И здесь должны быть какие-то механизмы компенсации от государства. Это могли бы быть льготы по ставкам или прямые субсидии — это вопрос проведения прямого анализа и выработки предложений, которые устроили бы государство», – говорит Павел Рябикин.

comments powered by HyperComments