Московский юрист судится с «Аэрофлотом» из-за нехватки коньяка на борту самолета

Вторник , 26 февраля 2019, 19:20
Юрист из Москвы Александр Зорин подал в суд на российскую авиакомпанию из-за отсутствия коньяка на борту лайнера.
Московский юрист судится с «Аэрофлотом» из-за нехватки коньяка на борту самолета

Российский суд разбирает иск московского юриста Александра Зорина к авиакомпании «Аэрофлот». Причина судебного разбирательства – юрист считает, что авиакомпания предоставляет низкий уровень сервиса в бизнес-классе: ему отказались повторно наливать коньяк, а вместо этого напитка предложили выпить джин без тоника. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

Курьезный случай произошел с юристом еще 26 ноября 2018 года на борту российского авиалайнера, который совершал авиарейс по маршруту Москва – Дубай. В тот день у юриста Александра Зорина был день рождения и он попросил стюардессу принести ему коньяк из винной карты авиакомпании.

После «одной маленькой рюмочки» юристу сообщили, что коньяк закончился. Ему предложили выбирать напиток из виски, джина или водки. На вопрос, есть ли к джину тоник, ответили, что есть только «Sprite». Это означает, что на борту нет алкоголя в достаточном количестве исходя из принципов разумности и адекватности, говорится в иске.

«Тогда я попросил бланк, чтобы написать предложение по этому поводу. Мне сказали, что бланков нет, хотя они есть на каждом борту, я не раз писал так благодарности. После некоторых препирательств коньяк все-таки «нашли» и принесли мне вторую рюмку. То есть меня начали обманывать на борту», – отметил Зорин.

Юрист отмечает, что стюардесса разговаривала с ним недовольным тоном, намекая, что, может быть, мужчине просто не понравилась она сама, поэтому он и возмущается.

«Вот в таком ключе разговор и происходил. Я списываю это на человеческий фактор, ничего страшного нет. Но что это за реакция?», – задался вопросом пассажир. Он также отметил, что на сайте авиакомпании нет никакой информации ни по ограничениям алкогольных напитков, ни по его ассортименту. При этом с едой таких проблем не наблюдается.

Александр Зорин  направил в «Аэрофлот» жалобу и попросил в качестве компенсации прислать ему бутылку того самого коньяка. Как подчеркнул Зорин, компании было бы выгодно уладить конфликт таким образом хотя бы ради имиджа.  «Но они уперлись: «Вы не так читаете, ничего вам не положено». Но это все-таки бизнес-класс. Он стоит немалых денег. Я летаю и другими компаниями, там даже в экономе все есть, алкоголь никогда не заканчивается. Джин, коньяк - все это есть», – отметил Зорин.

В официальном ответе юристу сообщили, что перевозчик формирует ассортимент и бортовые запасы алкоголя исходя из глобальных статистических измерений. Однако Зорин отказался верить в то, что большинство пассажиров предпочитают пить джин без тоника. «Все пьют их вместе. Это общеизвестный факт. Но «Аэрофлот» стал мне объяснять, что я ничего не знаю. Мне пишут, что я дурак. Ну я и решил – пусть суд разберется», – пояснил юрист.

В своем иске Зорин отметил, что перевозчик нарушает закон "О защите прав потребителя", поскольку на сайте не указана полная информация по обслуживанию на борту. Теперь мужчина требует с авиакомпании уже не бутылку коньяка, а компенсацию морального ущерба в размере 30 тыс. рублей.

Заметим, что в 2014 году российская Госдума планировала запретить алкоголь в российских самолетах. Однако принять такой закон Госдуме так и не удалось.

comments powered by HyperComments