На новой взлетно-посадочной полосе аэропорта Одессу уже завершили укладку основного слоя бетона (ФОТО)
Строители уже завершили укладку основного бетонного слоя новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Одессы, магистральный бетоноукладчик «Gomaco» залил уже все 2800 метров покрытия новой взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает «Думская».
Хотя основная часть работ по строительству новой взлетно-посадочной полосы закончена, нужно выполнить еще очень много работы для того, чтоб новая ВПП смогла принимать самолеты. В частности, необходимо провести работы по укладке рулежных дорожек (РД), которые примыкают к основной полосе и служат для стыковки с перронным комплексом аэропорта.
Согласно с проектом реконструкции Международного аэропорта Одесса, предусмотрено строительство пяти рулежных дорожек. Две из них (РД-2 и РД-4) будут скоростными и позволят воздушным судам покидать новую ВПП на большой скорости и заканчивать торможение, находясь непосредственно на скоростной дорожке.
Параллельно со строительством рулежных дорожек, идут земляные работы по монтажу ливневой системы сточных вод и светосигнальной системы аэродрома.
Сейчас должны старотвать работы по укладке бетона на новых рулежных дорожках РД-А2 и РД-А5, которые находятся в непосредственной близости от действующей взлетно-посадочной полосы. Для обеспечения безопасности работ персонал бетоноукладчика прошел специальное обучение действиям по укладке бетона в непосредственной близости от ВПП, которая находится в эксплуатации. В бригаде бетонщиков появились люди, отвечающие за безопасность полетов и имеющие радиосвязь с диспетчерами воздушного и наземного движения. Однако работы пока не начались: кто-то из больших начальников боится принять окончательное решение.
Интересно, что во избежание недоразумений на бетонное покрытие новой полосы нанесли огромные белые кресты, которые помогут пилотам не спутать строящуюся ВПП с действующей.
В южном торце новой ВПП (курс 340) сейчас проводятся работы по монтажу светосигнальной системы. Верхний слой грунта снят на протяжении почти 800 метров, в землю устанавливают бетонные блоки, на которых будут смонтированы мачты для прожекторов светосигнальной системы.
Напомним, укладка основного слоя, так называемого тяжелого бетона, новой ВПП началась в конце августа прошлого года и прерывалась лишь на декабрь, январь и февраль.
Строители говорят, все работы по укладке бетона могут быть закончены к концу этого года, но дата окончательного ввода всего аэродромного комплекса зависит от очень многих факторов, поэтому конкретных сроков никто не называет.