Что происходит с самолетами после инцидентов

Вторник , 26 ноября 2019, 18:26
Эта тема весьма актуальна после ЧП, которое произошло в с турецким авиалайнером «Boeing 737-800» в аэропорту Одессы 21 ноября 2019 года. Поэтому «Пассажирский транспорт» рассказывает о том, что случается с авиалайнерами, которые попали в различные переделки
Что происходит с самолетами после инцидентов

Турецкий авиалайнер «Boeing 737-800», который вечером 21 ноября 2019 года совершил жесткую посадку из-за поломки шасси при посадке в аэропорту Одессы скорее всего спишут – у него есть повреждения несущей системы фюзеляжа. Как сообщал «Пассажирский транспорт», такой дефект, в принципе, исправим в условиях украинских авиазаводов, однако авиапроизводитель «Boeing» вряд ли передаст нашим заводам ремонтную документацию. Однако, все ли самолеты, с которыми случились различные инциденты при посадке подлежат списанию? Об этом рассказывает специализированный авиационный портал «avianews.com».

Первое, что всегда делается после происшествий – самолет осторожно доставляется на место хранения, где эксперты могут провести исследование и сделать выводы о ремонтопригодности. Процедура транспортировки требует особой осторожности и специальных приспособлений, которые помогают не повредить дополнительно авиалайнер во время перемещения, она может занимать не один час и даже не один день.

После доставки на место хранения проводится предварительная экспертиза. Самолет могут отремонтировать на месте полностью или провести предварительный ремонт и сделать перегонку на базу, где будет проведена более тяжелая форма окончательного ремонта.

Решение о ремонте принимается в каждом конкретном случае с учетом характера повреждения, возраста самолета и других факторов. Иногда авиакомпании может быть выгоднее списать самолет и получить возмещение от страховой компании, даже если воздушное судно можно восстановить.

Например, выкатившийся с полосы в 2018 году в аэропорту «Жуляны» MD-83 UR-CPR «Bravo Airways» фактически списали. С самолета сняли двигатели и сейчас он стоит на отдаленной стоянке.

В 2015 году наземная техника серьезно повредила Airbus A319 G-EUPP «British Airways» в аэропорту Борисполь. В фюзеляже из-за происшествия появилась дыра размером с метр. Техники провели ремонт на месте, заменили силовые элементы и обшивку. По состоянию на 2019 год авиалайнер все еще выполняет рейсы «British Airways».


До сих пор летает самолет Як-40 авиакомпании «Мотор Сич» с регистрационным номером UR-MSX. Еще 2 июня 1976 года экипаж посадил этот практически новый на тот момент авиалайнер на болотистую местность в районе Осокорков в Киеве. Самолет отремонтировали и вновь вернули в строй.

29 декабря 2009 года во время снегопада в аэропорту Борисполь выкатился с полосы и развернулся практически на 180 градусов новый Airbus A320 UR-WUB, который «Wizz Air Ukraine» получила с завода годом ранее. Хотя самолет не имел серьезных видимых повреждений, его несколько месяцев исследовали и ремонтировали специалисты в ангаре. В результате борт также вернули в эксплуатацию – в мае 2010 года. Сейчас он летает под номером HA-LYV в «Wizz Air Hungary».

Источник фото - сайт avianews.com

comments powered by HyperComments