Благодаря теплой зиме в Одессе продолжают реконструкцию аэропорта
Теплая зима, которая выдалась в этом году, позволила строителям проводить работы по реконструкции Международного аэропорта Одессы. О завершении устройства бетонного покрытия новой взлетно-посадочной полосы строители отчитались еще в прошлом году. Однако, ее еще нужно соединить со старой ВПП рулежными дорожками. Хотя зима 2019-20 года и выдалась теплой, риск резкого температурного перепада не позволяет проводить заливку верхнего слоя т.н. «тяжелого бетона», однако активно ведутся другие работы по реконструкции аэродромного комплекса – прокладывают ливневую канализацию, кабельные сети, а также монтируют светосигнальные системы.
Кроме этого сейчас ведутся работы по возведению нового перронного комплекса у здания нового терминала Одесского аэропорта. Перронный комплекс должен быть готов одновременно с вводом в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы. Значительный объем работ по сооружению нового перронного комплекса был выполнен еще в конце прошлого года – был сооружен котлован и уложено несколько подготовительных слоев под будущим перроном, площадь которого составляет 290 тысяч квадратных метров.
В январе на перронном комплексе продолжаются вспомогательные работы – тут устанавливают опоры для ночного освещения, прокладывают ливневую канализацию, а также коммуникации для централизованной заправки самолетов на стоянке. Эти работы предполагают завершить до конца марта этого года.
Для того, чтоб ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу, ее необходимо соединить с новым перроном и закончить строительство рулежной дорожки РД-А1 (участок между новой и старой ВПП). Укладку слоя т.н. «тяжелого бетона» тут планируют начать с 26 марта.
После начала укладки тяжелого бетона старая ВПП будет снова укорочена. Северный торец ВПП (курс 160) отодвинут на 400 метров южнее. Аналогичным образом поступали осенью прошлого года во время строительства рулежной дорожки РД-А5, которая находиться у южного торца ВПП.
Укладку основного слоя бетона на новом перроне и рулежных дорожках согласно с планом работ будет длиться 72 дня. А это значит, что с 26 марта и до начала июня Одесский аэропорт будет работать с «укороченной» ВПП. Для взлета и посадки будет использоваться только курс 340. Это означает, что при сильном южном, юго-восточном и юго-западном ветре самолеты не смогут садиться в Одессе и будут уходить на запасные аэродромы.
Что касается единственного в Украине магистрального бетоноукладчика компании «Gomako», который компания «Автомагистраль-Юг» использует при строительстве ВПП и рулежных дорожек, уже прошел техническое обслуживание и уже готов к работе по укладке бетона.
На данный момент также уже решен вопрос с приобретением нового оборудования системы посадки по категории III-A. Специалисты предприятия утверждают, что контейнеры с датчиками уже прибыли и вскоре будут установлены. Напомним, система позволит пилотам сажать самолеты во время туманов. Она будет находиться в южном торце новой полосы (курс 340).
Общая сметная стоимость работ по реконструкции одесского аэропорта на сегодняшний день составляет 3 миллиарда 193 миллиона гривен.