Новую "взлетку" одесского аэропорта сертифицировали
Несколько дней назад мы писали о завершении строительства новой взлетно-посадочной полосы в одесском аэропорту. Как оказалось - не зря, так как новая "взлетка" получила, по информации руководства "Укринфрапроекта", сертификат строительной готовности.
Как отмечает руководитель этой организации Кирилл Хомяков, завершено строительство 1-й очереди и 1-го пускового комплекса 2-й очереди. Также сообщается, что продолжаются работы по 2-й очереди строительства аэродрома, которые планируется завершить в первой половине 2021 года. Устанавливается соответствующее оборудование, в том числе метеорологическое. "Получили долгожданный сертификат строительной готовности по аэропорту Одесса", - пишет Хомяков.
Также он отметил, что в ближайшем будущем ожидается процедура сертификации в Государственной авиационной службе для возможности осуществления полетов.
"На 2021 год запланирована и 3 очередь строительства - это магистральная рулежная дорожка, установка дополнительного светосигнального оборудования. Сейчас определяются возможные источники финансирования", - сообщает Кирилл Хомяков о дальнейших планах.
Ввод в эксплуатацию двух очередей позволит обеспечивать полеты самолетов кодовых букв A, B, C, D с должным обеспечением безопасности.
В сентябре 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что строительство взлетной полосы в Одессе обошлось в 3,9 миллиарда гривен. Также Владислав Криклий подчеркнул, что старая взлетная полоса после завершения строительства новой работать не будет. А в перспективе новую взлетную полосу можно будет удлинить даже до 3200 метров, что снимет вообще все ограничения на размеры и типы самолетов - это и будет вышеупомянутой "третьей очередью" реконструкции аэропорта, стоимость чего составит около 900 миллионов гривен. Также по его словам благодаря новой взлетной полосе пассажиропоток аэропорта можно поднять до 2 миллионов пассажиров в год, а после строительства новой рулежной дорожки - даже более 5 миллионов пассажиров в год. "Спрос, безусловно, есть, потому что Одесса - туристический город, она развивается. В этом году заработала программа "Путешествуй Украиной", и Одесса принимала большое количество пассажиров, даже невзирая на коронавирусные вызовы, которые мы имеем сегодня" - заявил Криклий, отвечая на вопрос президента о востребованности среди пассажиров строительства новой взлетной полосы.
Строительство продолжалось 31 месяц - на один месяц дольше, чем планировалось первоначально. Длина "взлетки" 2800 метров, ширина 45 метров. Толщина покрытия полосы получилась около 105 сантиметров, из них 40 – "тяжёлый бетон". Обустроена также стояночная площадка перед зданием нового терминала.
Строительные работы закончились ещё летом. Сейчас на новой полосе проводят испытания по использованию световых сигналов, навигации и метеорологического оборудования, которое позволит принимать и отправлять полеты в сложных погодных условиях.
Фото, видео: ООО "Автомагистраль-Юг"
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber