"Черные схемы" автоперевозчиков на Житомирщине, или о чем молчит Борислав Розенблат

Пятница , 12 декабря 2014, 08:05
Замглавы парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Борислав Розенблат считает: пока перевозчики не начнут работать прозрачно, повышать стоимость проезда нельзя.
"Черные схемы" автоперевозчиков на Житомирщине, или о чем молчит Борислав Розенблат

Народный депутат предложил приостановить это решение и просить перевозчиков предоставить обоснование повышению тарифов.

"Не хочу, чтобы маршрутки ездили по центру города. Нам нужно провести транспортную реформу, изменить маршруты так, чтобы они не мешали коммунальном электротранспорта. Откровенно говоря, у меня сейчас нет никакого желания отстаивать позиции перевозчиков, так как они работают по-черному. Я понимаю их аргументы о подорожании горюче-смазочных материалов и то, что они не могут себе позволить полностью заменить подвижной состав. Однако, мы все знаем, как они работают: зарплата водителя в них минимальная - 1300 гривен, количество людей непрозрачная, автобусы оформленные, пассажиропоток нельзя проконтролировать", написал Б. Розенблат в своем блоге на Житомир.info.

По его словам, налоги должны быть адекватными, а о "черных схемах" нужно забыть навсегда. Между тем "схемы", по которым Борислав Розенблат в течение многих лет сам строил бизнес-империю на Житомирщине, мягко говоря, далеки от цивилизованных. Взять хотя бы бизнес в сфере перевозок, одним из ключевых игроков которого долгое время является ДП “Фаворит-Транс”, входящее в корпорацию “Фаворит”, основанную отцом народного депутата.

"Здоровой конкуренции в транспортной сфере на Житомирщине никогда не существовало, – вспоминает Олег Сахненко, основатель предприятия, специализирующегося на международных автомобильных грузоперевозках. – Всегда были приближенные к власти люди, которые использовали свое влияние для лоббирования интересов собственных бизнесов. Они жестко отнимали у конкурентов право на участие в тендерах по перевозкам. Самые лучшие и выгодные контракты доставались владельцу “Фаворит-Транса” Бориславу Розенблату".

История семейного бизнеса Олега и Максима Сахненко, владельцев житомирской транспортной компании, очень показательна. 

"Открыв в октябре 2005-го года частное предприятие, я и не подозревал, насколько опасным может быть этот вид бизнеса в Украине. При подаче пакета документов  для получения лицензии на право осуществлять внутренние и международные грузовые автоперевозки, я принес их на подпись начальнику транспортной инспекции Свидзинскому Л.С. Тот прямым текстом сказал, что кроме официальных платежей, я должен буду заплатить $5000, иначе лицензию мне не выдадут", –вспоминает О.Сахненко.

По его словам, чтобы осуществлять международную деятельность, автоперевозчикам необходимо было стать членом профильной ассоциации. В региональном офисе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков им озвучивали поистине космическую сумму – 12 000 долларов США.

«От представителя АсМАП в Житомирской и Винницкой областях А.Г. Волощука я узнал, что мне нужно внести финансовую гарантию в эквиваленте $8000 на расчетный счет Ассоциации, а также положить в конверт $4000 лично президенту Костюченко Л.М. Двенадцать тысяч, а кроме того - квартальные членские взносы, плату за страховки и ТIR-carnet (книжка МДП) в АсМАП вносили все перевозчики. Все это отображает огромную коррупцию в сфере транспорта», – грустно констатирует О.Сахненко.

По его словам, одним из проявлений коррупционных схем были привилегии для местных "регионалов",

"Например, Борислав Розенблат, будучи членом "Партии регионов", имел тесные дружеские связи с губернатором нашей области С. Рыжуком, который также был членом этой партии, – вспоминает предприниматель. – Обладая поддержкой со стороны криминальных авторитетов, таких как М. Пухтаевич, Б. Розенблат мог решать любые вопросы в нашем городе. Он и его компания незаконно приобретали земельные участки и недвижимость, практически бесплатно получали автомобильные стоянки, просто отбирая их у владельцев".     

Команда пришедшего к власти в феврале 2010 года Виктора Януковича начала методично уничтожать малый и средний бизнес.

"Из-за коррупции стало почти невозможно получить необходимые документы, для осуществления автоперевозок в международном сообщении. Министерство Транспорта Украины способствовало развитию существующих схем, для обогащения определенных групп людей. Доступ к получению любых разрешительных документов в первую очередь имели крупные автомобильные компании, владельцами которых являлись либо олигархи, либо депутаты и их родственники. А мелкие перевозчики вынуждены были платить большие суммы за каждый документ", – вспоминает сын Олега Сахненко, Максим.

"Например, наша фирма, имея контракт с казахской компанией, должна был доставлять каждый месяц груз из Ровно в Алма-Ату. И для этого мне были необходимы казахское двухстороннее разрешение («Дозвіл») и российский транзитный «Дозвіл». Обычно они стоят около 100 гривен, но нам приходилось покупать их за 1000-1500 долларов США. Их просто скупали, а потом перепродавали приближенные к власти люди. Те кто имел свои автопарки и под предлогом получения документов на свои предприятия, забирали всю квоту “Дозволов”, через подставных лиц продавали, а полученные деньги передавали в Министерство транспорта, забирая свою долю", - отмечает Максим Сахненко.

По его словам, это значительно уменьшало доходы от бизнеса, а также затрудняло выполнение условий контрактов.

"Отец неоднократно обращался к нашему региональному представителю президента АсМАПа А. Волощуку за помощью, но безрезультатно. Знакомый из транспортной инспекции рассказал нам, как работает эта схема. По его словам, именно Б. Розенблат через свое ДП "Фаворит-Транс" прокручивал свои махинации, прикрываясь партийным билетом "Партии регионов" и связями в Минтрансе. Если же кто-нибудь вставал у него на пути, он подключал представителей криминалитета и те быстро находили способы "уговорить" любого человека, запугав его", - вспоминает М.Сахненко.

Как отмечает Сахненко-старший, с приходом еа пост Президента Украины Петра Порошенко, все эти коррупционные схемы в Житомире не прекратились. Тот же Борислав Розенблат, стал народным депутатом от «Блока Петра Порошенко», что еще больше укрепило позиции его ДП «Фаворит-Транс», в том числе,в результате криминальных разборок, включая рейдерство и мошенничество.

* * *
UPD от 18.10.2016.
Олег Сахненко в комментарии "Пассажирскому Транспорту" поведал о том, как после выступления на одном из собраний Ассоциации международных автомобильных перевозчиков ему пришлось искать политическое убежище в США для себя и членов своей семьи.

"Будучи членом Ассоциации, я старался активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых этой организацией, посещал региональные собрания, участвовал в дискуссиях. Как-то в июле 2015 года в Житомире проводилось собрание членов АсМАП, где присутствовали все автоперевозчики нашей области. Все могли высказаться на волнующие их темы", - вспоминает предприниматель.

Учитывая необъявленную войну с Россией и тяжелую экономическую и политическую ситуацию в стране, а также проблемы при получении документов для осуществления автоперевозок, большинство мелких перевозчиков, включая компанию Сахненко, были на грани остановки своих предприятий. 

"Мне стало больно на душе, слушая выступления своих коллег. Я почувствовал горькое разочарование и негодование. Затем попросил разрешения высказаться по этому поводу. Выступая перед всеми присутствующими я рассказал, как вижу свою жизнь, как хочу развивать свою компанию до уровня крупного автопредприятия, что оно должно иметь свои стоянки, ремонтную базу, логистику, и я знаю, как это сделать. 

Я акцентировал внимание на том, что знаю как Украинская транспортная инспекция выдает разрешительные документы и кто непосредственно возглавляет эти схемы в нашей области. Я открыто и подробно описал все криминальные схемы в сфере транспортного бизнеса, указывая имена чиновников и политических деятелей которые за этим стоят. В эмоциональном порыве, я спросил: «До какой поры такие, как Б. Розенблат и его подельники, будут наживаться на наших детях? Кто дал право таким «народным депутатам» уничтожать наши надежды на будущее?» Компания «Фаворит-Транс» является членом АсМАП уже много лет. Используя свое положение в высших эшелонах власти, ее владелец Б.Розенблат прекрасно зарабатывает.

В Украине уже шла необъявленная война с Россией. При этом многие  представители существующей власти, такие как М. Пухтаевич, пытались на этом заработать. Будучи депутатом местного совета в Житомирской области, он непонятным образом стал заместителем губернатора Луганской области Г. Москаля. Именно в зоне боевых действий "отмывались" огромные деньги. Именно Пухтаевич и Розенблат предоставляли свои автомобили и спецтехнику для строительства заграждений в этой зоне. Обо всем этом я рассказал на собрании", - признается О.Сахненко.

Критическое и откровенное выступление предпринимателя имело для него и всей его семьи печальные последствия. И, несмотря на то, что многие из его коллег-членов АсМАП разделяли взгляды Сахненко, они предпочли не озвучивать свою точку зрения, боясь последствий.

"После того, как отец выступил на том роковом для нас заседании АсМАП с речью, в которой резко высказался о существующей власти и ее представителях в нашем городе, для нашей семьи настали жестокие времена, - рассказывает Максим Сахненко. - Было больно осознавать, что в моей стране нет возможности честно вести бизнес и зарабатывать. Но еще больнее было оттого, что законы не работают и защитить нас практически некому. Я испытал на себе угрозы и физическое насилие, когда пытался защитить своего отца и наши траки от уничтожения. Мы делали все возможное для сохранения жизни всей нашей семьи, а также имущества, которое у нас осталось. Иногда даже приходилось уезжать из страны на некоторое время, но тогда угрозы адресовывались моей матери и сестре". 

"Постепенно угрозы стали совсем открытыми и жесткими, - признается Олег Сахненко. - Люди Б. Розенблата предупредили, что если я не закрою рот, то "мало ли что со мной может случиться, ведь оружия сейчас много в стране". Пухтаевич и Розенблат  тщательно пытались скрыть свою неправомерную деятельность, перекручивая факты, запугивая журналистов и любого, кто вставал у них на пути. Я знал это непосредственно из рассказов моего родственника, который воевал в однм из добровольческих батальонов. Он говорил, что Розенблат имеет своих бойцов в батальйоне, которые получают от него деньги и всегда готовы исполнить любой его приказ. Его друг М. Пухтаевич является фигурантом уголовного дела уже семь лет, оно сейчас приостановлено на дорасследование из-за того, что был убит соучастник их преступной группировки Сокур".

По словам предпринимателя, ему было жутко страшно.

"Розенблат и Пухтаевич являются членами "Блока Петра Порошенко" а Пашинский - "Народного фронта". Прикрываясь войной на Востоке Украины, и будучи народными депутатами и небедными людьми, они в состоянии устроить так, что люди, которые пытаются с ними бороться, в один прекрасный день могут просто "исчезнуть". Надеяться на защиту правоохранительных органов было бессмысленно. После этого выступления я четко понимал что перешел дорогу опасным людям и защитить себя и свою семью мне придется самостоятельно. Состояние жены было паническим. Детей мы не выпускали из дома. Я не знал чего мне ожидать и в какой момент", вспоминает Сахненко-старший.

Олег Сахненко принял решение срочно выехать из Украины и вывезти свою семью.

"Мы подали документы на получение визы в посольство США, получив визы сразу выехали из Украины. Мы еще не знали, какое время будем находиться в США, в тот момент нам надо было почувствовать себя в безопасности. Особенно я переживал за детей и жену. Я твердо понимаю, что возвращение в Украину несет прямую угрозу для наших жизней со стороны криминальных структур, близких к Б. Розенблату, С. Пашинскому и М. Пухтаевичу. Я не могу в данной ситуации рисковать жизнью и здоровьем моих родных, но и защитить их на территории Украины в данный момент у меня нет возможности", - признается он.

В сентябре 2016 года семья Сахненко обратилась с просьбой к правительству США о предоставлении ей политического убежища.

comments powered by HyperComments