Чиновники рассказали о причинах повышения стоимости проезда в одесских маршрутках
11 января состоялась пресс-конференция, где директор муниципального департамента транспорта Александр Илько рассказал, почему же в Одессе на следующей неделе проезд в маршрутках подорожает с 5 до 7 гривен.
В первую очередь, причиной является резкий скачок стоимости топлива. Ещё по состоянию на декабрь рост составил около 55%. По расчётам, неоднократно проверенным департаментом экономического развития, средний тариф на перевозку превышает 8 гривен без учёта компенсации перевозки пассажиров льготной категории. Понимание ситуации было ещё в 2017 году, но поднятие тарифов оттягивали до последнего, надеясь на лучшие изменения. В то же время обещают, что если цены на ГСМ упадут, то тарифы на проезд откорректируют в обратную сторону. Повышение цен до 7 гривен пока что не касается коротких летних маршрутов.
Вторая причина – дефицит водителей маршрутных такси, который составляет 15-35% в зависимости от предприятия. Общее количество маршруток в Одессе составляет 1115 машин, но в среднем на маршруты выходит около 800 маршруток именно из-за нехватки водительского состава. Сейчас очень многие водители уезжают работать в другие страны.
В 2018 году пообещали развивать муниципальный транспорт. По мнению специалистов из других стран, именно он должен быть основным, а маршрутные такси – вспомогательным. В первую очередь, этому поможет строительство трамвайной лини "Север-Юг". Также будут решаться вопросы о маршрутах-дублёров, таких как 9 троллейбус и 9 маршрутка, 10 троллейбус и 210 маршрутка, которые зачастую устраивают гонки за пассажиров.
Кроме того, планируется откорректировать маршрутную сеть, внедрить GPS-навигацию на весь подвижной состав и снабдить его электронным билетом. Последний поможет определить точное количество льготников, так как ещё в 2013 году государством перестала компенсироваться их перевозка именно из-за невозможности определить точное количество таких пассажиров.
Что же касается повышения цен в одесском электротранспорте, пока что обоснований для него нет. В данный момент город имеет возможность компенсировать затраты предприятия на электроэнергию. Но если она резко подорожает и город не сможет компенсировать эти затраты, тогда будут вынуждены повышать тарифы на перевозку.