Одесских маршруток может стать меньше
В течении года они изучали транспортные потоки, состояние подвижного состава, инфраструктуры и общественного мнения.
Консультант Мирового банка Дэвид Брениг-Джонс отметил, что маршрутная сеть Одессы имеет как сильные, так и слабые стороны. К первым относится высокий уровень покрытия, востребованность со стороны населения, много маршрутов и низкие тарифы, ко вторым – изношенность подвижного состава, контактной сети и, самое проблемы взаимодействия двух видов перевозок – маршруток и электротранспорта.
"Во многом эти системы отзеркаливают друг друга и не дают друг другу развиваться. Если мы говорим о КП «Одесгорэлектротранс» — то это перевозки более дешевые, но с большим количеством пересадок и более медленные. Маршрутки ходят быстрее, стоят дороже, но при этом они из-за своего количества создают заторы", — подчеркнул Дэвид Брениг-Джонс.
В частности, транспорт КП «Одесгорэлектротранс» передвигается со средней скоростью 15 километров в час, в то время как маршрутки – 18 километров в час. Кроме того, отмечается очень высокий показатель дублирующихся маршрутов, на которых автобусы и электротранспорт отбирают друг у друга пассажиров. А именно, четыре маршрута дублируются на 100%, три – на 90-99%, 29 маршрутов – на 80-89% и еще 19 маршрутов – на 70-79%.
Чтобы решить эту проблему, специалисты предлагают договориться с автоперевозчиками об объединении ряда маршрутов. Кроме того, нужно увеличить количество машин на трех троллейбусных маршрутах — №5, 13,14. Кроме того, эксперты Мирового банка рекомендуют организовать выделенную линию трамваю на улицах Пантелеймоновской и Преображенской.
Также они рекомендуют обновить трамвайные пути и подвижной состав электротранспорта. А именно, замене подлежат 128 троллейбусов старше 15 лет и 206 трамваев старше 30 лет. Заменить технику предлагают на низкопольную. По расчетам экспертов, на обновление троллейбусного парка необходимо 20 миллионов долларов, а на трамваи – 100 миллионов. Еще 6 миллионов необходимо потратить на модернизацию путей.
"После проведения всех этих реформ можно будет говорить о продлении трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также прокладке новых. Мы считаем, что, например, необходимо проложить трамвайные пути на улице Семена Палия (Днепродороге, — Ред.), это увеличило был эффективность трассы Север-Юг", - резюмировал господин Брениг-Джонс.
Директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько отметил, что на оптимизацию маршрутной сети уйдет около года, а в целом на выполнение рекомендаций Мирового банка – около трех лет.