Житомир отказывается от покупки белорусских автобусов?

Среда , 19 сентября 2018, 16:26
Город может отказаться от покупки 23-х белорусских автобусов МАЗ 206 из-за их несоответствия заявленной комплектации – об этом сообщают местные СМИ.
Житомир отказывается от покупки белорусских автобусов?

На прошлой неделе Житомирский городской совет по просьбе мэра города Сергея Сухомлина не утвердил своим решением договор финансового лизинга 23 автобусов МАЗ среднего класса, разрешение на покупку которых 21 августа 2018 года горсовет выдал КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление».

«На сегодня у нас есть три пути разрешения этой ситуации. Первый - согласиться на предложенную комплектацию при условии дополнительной гарантии на комплектующие и снижение стоимости автобуса. Второй - заказать новую партию в соответствии с согласованной комплектацией. И третий вариант - искать нового поставщика и новые автобусы с необходимой комплектацией. Сейчас мы отрабатываем все три варианта», – сказал заместитель городского главы Житомира Дмитрий Ткачук.

Напомним, что первая партия белорусских автобусов МАЗ 206 из 17 машин уже приобретена, а своим решением от 21 августа этого года городской совет разрешил КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление» приобрести по лизинговой схеме еще 23 автобуса за 75 млн. грн. Срок лизингового договора – 13 месяцев, процентная ставка составляет 13% годовых в гривне.

Производитель заявляет, что городской низкопольный автобус МАЗ 206 оснащен двигателем немецкого производителя «Mercedes-Benz», который соответствует экостандарту «Евро-5», автоматической коробкой передач, кондиционером и электронным маршрутоуказателем. Общая вместимость автобуса – 72 пассажира, в салоне размещено 25 пассажирских сидений. Какие именно «несоответствия заявленной комплектации» выявили в Житомире, городской глава не объяснил.

Что до украинских производителей, то аналогичный по параметрам автобус может предложить Житомиру Запорожский автозавод. Это модель «I-VAN 10C», выпуск которой начат еще в начале 2010-х годов. На данный момент, это единственный низкопольный украинский автобус, выпускаемый серийно – завод поставлял такие автобусы даже в Польшу. Что до концерна «Богдан», то он также в начале 2010-х годов разработал низкопольный автобус среднего класса «Богдан А09280» – такие машины работали во Львове. Однако выпущены они были очень маленькой партией. Поскольку украинские низкопольные автобусы, как правило, дороже белорусских, украинские города выбирают именно продукцию «сябров».

comments powered by HyperComments