В Харькове подорожает проезд в некоторых маршрутках – горожане недовольны
С понедельника в Харькове пассажиры автобусных маршрутов № 147, 261, 262, 276 и 304, которые обслуживает частное предприятие «Транс-Сервис» будут платить за проезд на две гривны больше – теперь стоимость проезда будет составлять 9 гривен. На следующей неделе также повышается стоимость проезда и в маршрутках, которые обслуживает ООО «Трансмейл – 2012».
Другие частные перевозчики Харькова также анонсируют повышение стоимости проезда. По их словам повышение цены билетов – вынужденная мера, которая спровоцирована резким повышением цен на горюче-смазочные материалы.
Харьковчане недовольны повышением цен на проезд в «маршрутках». На сайте городского совета уже зарегистрирована петиция, которая призывает городские власти Харькова полностью отказаться от услуг частных перевозчиков, а полностью обеспечить горожан коммунальным транспортом – трамваями, троллейбусами, автобусами и метрополитеном.
«Маршрутки – это крайне неэффективный, некомфортный и неконтролируемый вид транспорта. Во всех развитых городах мира их либо нет, или они существуют в отдаленных районах города, где нет еще качественного транспорта. Современные харьковские маршрутки не справляются с пассажиропотоком: постоянно заполнены выше нормы, интервалы очень большие, учет пассажиров не ведется вовсе», – написано в тексте петиции.
Отметим, однако, что коммунальная или государственная форма собственности на общественный транспорт еще не гарантия качественных и доступных перевозок. Так, к примеру, в Киеве с июля этого года в коммунальных трамваях, троллейбусах и автобусах цена проезда составляет 8 гривен. Это самый высокий тариф на электротранспорт в Украине. Однако, представители «Киевпасстранса» уже заявили, что и такой тариф не полностью покрывает себестоимость проезда. Нужно сказать, что общественный транспорт в большинстве развитых стран Европы является дотационным. Даже цена проезда в евро и выше не покрывает себестоимости проезда. В Украине ситуация осложняется тем, что высшими органами власти для значительного количества категорий пассажиров установлен бесплатный проезд, в тоже время, местные органы власти не в полной мере компенсируют перевозчикам убытки от бесплатного проезда льготников, а с оглядкой на выборы не спешат переходить к монетизации льгот.