Во Львове таки могут пересмотреть стоимость проезда в городском автотранспорте

Пятница , 23 ноября 2018, 17:43
Заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрей Белый заявил, что власти Львова не хотят допустить такой ситуации на рынке перевозок, как в других городах Украины, поэтому размышляет над вопросами тарифа.
Во Львове таки могут пересмотреть стоимость проезда в городском автотранспорте

По словам Андрея Белого, из-за роста цен на топливо и увеличения уровня минимальной заработной платы, практически во всех больших городах Украины тариф на проезд в городских автобусах откорректировали. В Харькове проезд в маршрутках уже стоит 7 – 8 гривен в зависимости от маршрута, в Днепре – 7 гривен, в Киеве – 8 гривен, в Запорожье 7 – 8 гривен. Даже Тернополь и Херсон пошли на корректировку тарифа и увеличили его до 6 гривен. Кроме того, чиновник отметил, что минимальный тариф на перевозки в пригородных маршрутках Львовской области уже составляет 7 – 9 гривен.

«Последний месяц мы наблюдаем и анализируем ситуацию в нашей стране по тарифам на проезд в транспорте. Ведь когда за 2 месяца возросла цена топлива на 25%, то не только львовские перевозчики поднимают вопрос тарифа. Когда смотрим, что происходит в других городах, то однозначно, такой ситуации нельзя допустить в городе», – говорит Андрей Белый.

По словам чиновника, власть города таки должна начать диалог с перевозчиками по поводу корректировки тарифа: «Мы понимаем, что когда себестоимость проезда возрастает, то есть основания для диалога про корректировку тарифа. Но в той ситуации, которая есть сейчас, необходимо идти на компромисс, так как перевозчики требуют тариф в 9 грн, а людей довели до обнищания и для них это дорого», – комментирует ситуацию Андрей Белый.

Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», Управление транспорта Львовского городского совета направило в секретариат проект решение горисполкома о повышении тарифа на проезд в городских автобусах до 8 гривен. На сайте Львовского городского совета появилось объявление о начале общественных консультаций по поводу пересмотра тарифа на проезд в городских автобусах, которое должно было продлится до 28 ноября этого года. Депутаты городского совета инициировали проведение общественных слушаний по этому поводу, оно должно пройти 26 ноября в 18:00 в сесионном зале Львовского городского совета.

«Для того, чтоб понимать, какой должен быть тариф, нам нужны сведения о пассажиропотоке в львовских автобусах. Кроме того, мы хотим знать, сколько на самом деле льготников ездит в автобусах. Напомню, что коммунальный перевозчик в начале 2018 года приобрел системы автоматизированного подсчета пассажиров. Именно поэтому я обратился в Управление транспорта и Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 с депутатским запросом. Я хочу, чтоб они показали реальные пассажиропотоки, которые посчитали автоматизированные системы и сравнительные данные по выручке. Далее можно будет делать какие нибуть выводы», – говорит инициатор общественных слушаний, депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич.

Отметим, что городские власти Львова ранее отрицали возможность повышения тарифа, но все же, как явствует из сообщения пресс-службы горсовета, таки начали переговоры с перевозчиками.

Общественный активист Юрий Каукалов из общественной организации «Львовяне за электротранспорт» считает, что главная причина проблем с транспортом во Львове – это популизм местных властей.

«На самом деле ситуация с транспортом во Львове тупиковая. По большому счету, у властей нет реального видения выхода из ситуации. Автобусы купили, а вот водителей, которые бы выводили их на маршруты, не хватает. Кроме того, простаивает значительная часть автобусов, которые город купил ранее, в том числе и «гармошки» ЛАЗ А292 – самые вместительные городские автобусы. Странно – на новые автобусы средства находят, а вот ремонтировать старые не спешат. Так и с трамваями – нам опять рассказывают об очередном кредите на 10 новых трамваев. А почему нельзя модернизировать те, что уже есть? Модернизация обойдется в разы дешевле…

Существует и проблема с перевозками льготников – ни один частный собственник не будет предоставлять бесплатно услуги. Кабмин принял решение по монетизации и нужно наконец честно выйти к людям и сказать, что сможет оплатить город, а что нет. Это будет порядочно и по отношению к льготникам, которым можно выдать «живые» деньги, и к перевозичкам. Возможно, что за счет монетизации можно будет остановить рост тарифа», – считает Юрий.

Как ближе к вечеру сообщил "Львовский портал", властям и перевозчикам так и не удалось достичь соглашения о пересмотре тарифов. Как пишет корреспондент "Львовского портала", чиновники настаивают на том, что после повышения тарифа частные перевозчики обязаны будут возить пенсионеров-льготников бесплатно. Однако глава Ассоциации автоперевозчиков Львовщины Иван Велийка не согласен на такие условия. По его словам новый тариф - это не компенсация за бесплатные перевозки льготников, это лишь приведение тарифа к экономически обоснованному. Кроме того, Иван Велийка сказал, что компенсации за перевозку льготников в сумме 22 млн. грн., которую получили частные перевозчики, явно недостаточно для покрытия убытков от их перевозок. 

Автор фото - Роман Калиниченко.

 

comments powered by HyperComments