Коммунальный автоперевозчик Львова получил уже 131 автобус из 150

Четверг , 20 декабря 2018, 17:33
В этом году Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 закупило по лизинговому договору с «Укргазбанком» 150 новых автобусов. Из них уже 131 автобус поступил для эксплуатации в АТП. В общей сложности у предприятия уже 245 автобусов большого класса 2009-18 годов выпуска.
Коммунальный автоперевозчик Львова получил уже 131 автобус из 150

Как сообщает пресс-служба Львовского городского совета, коммунальный автоперевозчик Львова уже получил 131 автобус из 150 закупленных по лизинговой программе, которую финансирует «Укргазбанк». Как рассказал пресс-службе директор ЛК АТП № 1 Орест Хамула, белорусский производитель – Минский автозавод уже полностью выполнил свои обязательства по поставке автобусов большого класса – все 100 автобусов МАЗ 203 прибыли на территорию автобусного предприятия.

Что до местного производителя – «дочери» концерна «Электрон» ООО «СП «Электронтранс», то на данный момент от него получено 31 автобус из 50. Партию из шести новых автобусов ЛК АТП № 1 получило перед днем Святого Николая. Отметим, что изначально прогнозировалось, что первую партию из пяти автобусов ЛК АТП № 1 получит в сентябре 2018 года, в три следующих месяца от производителя будут получать по 15 автобусов. Однако, первые автобусы «Электрон» А 185 прибыли в ЛК АТП № 1 только в ноябре этого года. За десять дней до Нового Года ООО «СП «Электронтранс» все еще «должно» ЛК АТП № 1 19 автобусов. Львовские городские власти надеяться, что местный производитель таки успеет поставить их в срок, и на новый год ЛК АТП № 1 будет иметь все 150 новых автобусов.

Как сообщила пресс-секретарь ЛК АТП № 1 Ирина Ревунова, сейчас во Львове автобусы большого класса курсируют на маршрутах № 1а, 2а, 3а, 5а, 6а, 16, 29, 46а, 47а, на маршруте «Экспресс», который соединяет центр города с автостанцией «Западная», а также на дополнительном маршруте «пл. Кропивницкого – Рясное-2». Кроме этого руководство ЛК АТП № 1 запланировало выпуск автобусов большого класса еще на ряд автобусных маршрутов. В частности 22 декабря запланирован выезд автобусов большого класса на маршрут № 28, который соединяет центр города с предместьем Рудно, 11 января автобусы большого класса заменят средние на маршрутах № 9 и 45. С 30 января автобусы среднего класса, снятые с других маршрутов, появятся на автобусном маршруте № 19. В тот же день возобновит работу автобусный маршрут № 4а, который курсировал ранее из центра в жилой массив «Сихов», фактически по трассе Сыховского трамвая.

Кроме этого, в феврале – марте ожидается появление автобусов большого и среднего класса на маршрутах № 10, 18, 35, 48 и 50 - об этом сообщил на своей странице в "Фейсбуке" депута Львовского горсовета Виталий Свенцицкий.

Успехи, связанные с поставкой новых автобусов во Львов, правда, омрачаются тем, что коммунальному перевозчику не хватает водителей и ремонтного персонала для обслуживания автобусов. Как пишет «Общественный сайт «Форпост», один из депутатов Львовского городского совета провел расчет, согласно которого только для ночного передрейсового ежедневного технического обслуживанию предприятию нужно как минимум 42 рабочих, в тоже время, на данный момент весь технический персонал ЛК АТП № 1 составляет 39 человек.

Кроме того, депутаты обращают внимание на то, что после появления новых МАЗов и «Электронов» на маршруты перестали выпускаться автобусы Львовского автобусного завода 2009-11 годов выпуска, которые еще не вычерпали своего ресурса. Подозревают, что причиной этого стало то, что за все время эксплуатации эти автобусы не видели полноценного ремонта.

В то самое время, когда городские власти хвастаются новыми коммунальными автобусами большого класса, жители Львова жалуются на то, что на ряде маршрутов с значительным пассажиропотоком, которые обслуживает ЛК АТП № 1 и дальше ездят изношенные «маршрутки». В частности жалуются на работу автобусного маршрута № 32, который связывает Главный железнодорожный вокзал с жилым массивом «Сихов». Во время сегодняшнего пленарного заседания городского совета депутат Игорь Зинкевич обратился к городскому главе Львова Андрею Садовому с просьбой обеспечить выпуск автобусов большого класса на маршрут № 32.

«Наполеоновские» планы по развитию коммунального транспорта у городского главы Львова Андрея Садового на 2019 год. В следующем году надеются закупить 50 новых троллейбусов за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (фактически, если у ЕБРР не возникнет каких-либо претензий, этот тендер уже в руках у местного «Электрона»), 100 новых автобусов и 10 новых трамваев за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития.

Эксперты, правда, считают, что для такого большого количества новой техники у Львова нет соответствующей ремонтной базы. Такого мнения, к примеру, придерживается бывший руководитель «Львовэлектротранса» и Управления транспорта Львовской областной государственной администрации Владимир Карпа.

«Фактически воз ставят впереди лошади. Покупают новую дорогую технику, а вот ремонтной базы можно сказать нет, а что еще хуже – высококвалифицированных специалистов у транспортных предприятий как кот наплакал. И, фактически, ничего не делается для того, чтоб они туда пришли. Да, два года техника будет на гарантии, а что дальше? Будут искать фирмы, которые будут проводить техническое обслуживание? Но это – лишние средства из бюджета предприятия», – говорит Владимир Карпа.

Аналогичного мнения и депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, который активно занимается транспортными вопросами:

«Фактически львовский транспорт стает колосом на глиняных ногах. Да, транспорт купили. Сейчас есть автобусы, но нет водителей. Кончится гарантия, и автобусы не будет кому ремонтировать. А почему? Да потому, что ничего не делается для улучшения условий работы водителей общественного транспорта. На конечных, в основном, нет даже туалетов. Я уже не говорю о помещениях, где бы в обеденный перерыв можно было отдохнуть и перекусить. Ни в АТП, ни в депо электротранспорта нет столовых. И в горсовете думают, что на такие условия работы люди будут в очередь становится? Нет, такого не будет! Частники за работу более легкую и в лучших условиях предлагают более высокую зарплату. Так что, у новой техники есть все шансы стать «мертвым грузом», как уже случилось с автобусами ЛАЗ», – говорит Игорь Зинкевич.

Источник фото - Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1.

comments powered by HyperComments