Во Львове на маршрутах тестируют белорусский автобус МАЗ206
Несмотря на частые заявления мэра Львова и кандидата в президенты Украины Андрея Садового о поддержке отечественного производителя, в столице Галиции могут появится еще и белорусские автобусы среднего класса МАЗ206. Фотографии их тестирования на маршрутах Львова выложил в социальной сети «Фейсбук» и.о. начальника Управления транспорта Львовского городского совета Олег Партыка.
«Частные перевозчики тестируют новенький автобус МАЗ206 на маршруте № 31. Завтра – на маршруте № 23. После этого определятся с обновлением парка, поскольку в договоре предусмотрено обновить парк автобусов до конца 2019 года на 35%», – написал руководитель Управления транспорта Олег Партыка в своем «Фейсбуке».
Заметим, что Львов в прошлом году приобрел у белорусского производителя 100 новых автобусов МАЗ203 для коммунального автоперевозчика по лизинговой схеме с «Укргазбанком». По словам советника мэра Львова Андрея Белого, стоимость одного автобуса МАЗ203 составила 122 тысячи евро против 147 тысяч евро, которые стоит автобус местного производства «Электрон» А185.
Городской голова Львова Андрей Садовый неоднократно заявлял о необходимости поддержки отечественного производителя (в первую очередь – местного концерна «Электрон»), причем даже несмотря на то, что украинская (в первую очередь львовская) техника значительно дороже белорусской. Теперь же мы видим, что частные перевозчики Львова рассматривают возможности закупки белорусских автобусов среднего класса МАЗ206, хотя аналогичные модели автобусов разработаны Запорожским автозаводом (ZAZ I-Van A10C) и заводом «Черкасский автобус» (9,5-метровый автобус «Атаман А140). Есть разработки низкопольных автобусов и у концерна «Богдан» – еще в начале 2010-х годов его завод в Луцке выпустил несколько частично низкопольных автобусов среднего класса «Богдан А09280». Львовский производитель – ООО «СП «Электронтранс» в своем модельном ряду имеет лишь один 12-метровый автобус «Электрон А185», низкопольного автобуса среднего класса он на данный момент не разработал.
Напомним, что 35 автобусов МАЗ206 в прошлом году хотел приобрести Житомир. Первая партия машин уже прибыла в город и велись переговоры о поставке второй партии. Однако, как оказалось, белорусские автобусы далеко не в полностью отвечают заявленным в технической спецификации параметрам. Поэтому от дальнейших поставок белорусских автобусов в Житомире отказались.
Как вчера сообщал «Пассажирский транспорт», во Львове вчера подписали договор о поставке 50 троллейбусов за средства кредита ЕБРР. За 50 троллейбусов местного производства Львов заплатит почти 11 млн. евро. Таким образом, цена одного троллейбуса приближается к 220 тысячам евро (мы поделили сумму контракта на количество троллейбусов). Таким образом, один троллейбус местного производства обойдется Львову почти на 50 тысяч евро дороже, чем Одессе по аналогичному договору с ЕБРР достались троллейбусы белорусского производства БКМ321 с автономным ходом от дизель-генератора. Два украинских города – Чернигов и Херсон, в конце 2018 года приобрели украинские троллейбусы «Барвинок Т121.10» компании «Эталон» и «Богдан Т701.17» Луцкого автозавода корпорации «Богдан». Цена машин составила около 5 млн. грн. за троллейбус (около 162 тысячи евро по нынешнему курсу).