Львов покупает троллейбусы «Электрон» за 11 миллионов евро от ЕБРР

Понедельник , 18 февраля 2019, 14:25
Троллейбусный парк Львова должен пополниться 50 новыми низкопольными троллейбусами «Электрон» – их покупают за средства Европейского банка реконструкции и развития. Цена одной машины – около 220 тысяч евро, и это самые дорогие на текущий момент троллейбусы в Украине.
Львов покупает троллейбусы «Электрон» за 11 миллионов евро от ЕБРР

Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, ЛКП «Львовэлектротранс» заключило договор на поставку 50 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов с консорциумом львовского концерна «Электрон» и его «дочери» ООО «СП «Электронтранс». Общая сумма договора составила почти 11 млн. евро, то есть, очень приблизительно, один троллейбус обойдется Львову по цене около 220 тысяч евро или 6 млн. 769 тыс. 400 гривен без учета процентов по кредиту. Примечательно, что, в отличие от других городов (Одесса, Кременчуг, Ивано-Франковск и др.), где по аналогичным кредитным программам ЕБРР тендеры проводит сам банк, только во Львове в тендере участвовал лишь один производитель.

Заметим, что эта цена значительно выше той, которую платили в конце 2018 года украинские города за аналогичные троллейбусы «Богдан Т701.17» или «Барвинок Т121.10», которые производят конкуренты «Электронтранса» – концерны «Богдан» и «Эталон», а также Южный машиностроительный завод. Аналогично, троллейбусы БКМ321, которые приобрела Одесса также в сотрудничестве с ЕБРР, стоили почти на 50 тысяч евро дешевле, чем «Электроны», причем одесские власти критиковали за дороговизну этих троллейбусов.

Напомним, что тендер на закупку 50 низкопольных троллейбусов для Львова был объявлен в сентябре прошлого года. Он проходил про правилам Европейского банка реконструкции и развития. В начале ноября 2018 года срок подачи заявок на участие в тендере был продлен. Однако несмотря на это участие в тендере принял участие лишь один участник – это консорциум концерна «Электрон» и его же «дочери» ООО «СП «Электронтранс». По заявлением руководства «Львовэлектротранса», тендерную документацию приобрело шесть компаний, однако они не изъявили желания участвовать в тендере. Причины такой ситуации не известны. Заметим, что в отличии от процедуры тендера в системе публичных закупок «Прозорро», процедура тендера Европейского банка реконструкции и развития предусматривает возможность проведения процедуры при наличии лишь одного участника тендера. Если бы закупка проходила по правилам украинского тендерного законодательства, при наличии одного участника тендера он был бы признан несостоявшимся и нужно было бы проводить повторный тендер.

На изучение тендерной документации, предоставленной консорциумом «Электрона» и «Электронтранса» ушло почти 3 месяца – раскрытие предложений от участников тендера состоялось еще 21 ноября 2018 года.

Львовские чиновники пообещали, что первые 10 троллейбусов местного производства должны прибыть в троллейбусное депо уже через полгода после подписания контракта.

Дочернее предприятие концерна «Электрон» – ООО «СП «Электронтранс» занимается производством городского электротранспорта с 2012 года – тогда оно стало победителем тендера на поставку пятисекционного трамвайного вагона со 100% низким уровнем пола. Выпуск троллейбусов освоен в 2014 году, а с 2015 года предприятие также выпускает городские автобусы большого класса. На данный момент предприятие изготовило 19 трамваев, которые работают в Киеве и Львове, 12 троллейбусов (10 работает во Львове и 2 в Хмельницком), а также 125 автобусов (115 – для Львова и 10 для Ужгорода).

По количеству выпущенных троллейбусов «Электронтранс» проигрывает всем своим конкурентам – концернам «Богдан» и «Эталон», а также Южному машиностроительному заводу, который проводит сборку троллейбусов «Днипро Т103» и «Днипро Т203» на основе белорусских кузовов МАЗ и элекрооборудования молдавской фирмы «Информбизнес».

Что до цен на свою продукцию, то троллейбусы «Электрон» значительно дороже, чем продукция их конкурентов - в 2016 году стоимость одной машины для Львова составляла 6,33 млн. грн., тогда как другие города покупали «рогатые» про ценам около 5 млн. грн.. Это привело к тому, что в 2017 и 2018 годах «Электрон» не выпустил не одного троллейбуса – у него попросту не было заказчика на более дорогие, чем у конкурентов, «рогатые». Заметим, что в конструкции троллейбусов «Электрон» с 2015 года используется польское тяговое электрооборудование польской фирмы «Эника». До этого троллейбусы комплектовались тяговым электрооборудованием российской фирмы «Чергос».

Согласно с условиями контракта, консорциум «Электрона» и «Электронтранса» должен будет поставить 50 троллейбусов на протяжении 44 недель с момента получения предоплаты.

Заметим, что Одесса в рамках сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития в 2018 году завершила получение троллейбусов белорусского производства БКМ 321. Изначально в рамках тендера ЕБРР планировалось, что Одесса закупит 45 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов, однако так как поставщик предложил достаточно низкую цену за свои машины во время тендера, удалось приобрести 47 троллейбусов. Все они сейчас курсируют на троллейбусных маршрутах Одессы. Один новый «рогатый» Одессе обошелся в 171 тысячу евро (мы поделили стоимость контракта на количество троллейбусов - как и для определения цены для Львова). При этом троллейбусы оборудованы дизель-генераторами для аварийного автономного хода.

В конце 2018 года украинские города закупали по процедуре тендеров в системе «Прозорро» по ценам около 5 млн. грн. за машину. К примеру, Херсон в сентябре 2018 года подписал контракт на поставку 4-х троллейбусов «Богдан Т701.17» с ДП «Автосборочный завод № 1» АК «Богдан Моторс». Стоимость контракта – 21,094 млн. грн., т.е. цена одной машины 5,2735 млн. грн. Троллейбусы оснащены аварийным автономным ходом на 3 километра. Чернигов осенью 2018 года приобрел 6 троллейбусов «Барвинок Т121» за 29,76 млн. грн. у концерна «Эталон». Таким образом, стоимость одной машины составила 4,96 млн. грн.

comments powered by HyperComments