В Чернигове появится еще шесть троллейбусов-«Барвинков»
Кроме ООО «Эталон-Лизинг», которое представляет Черниговский автозавод, в тендере принял участие автосборочный завод № 1 из Луцка, который входит в состав корпорации «Богдан моторз». Разница в цене за троллейбусы этих производителей оказалась незначительной – «Эталон-Лизинг» выставило за шесть троллейбусов цену в 29,76 млн. грн., а его конкурент на торгах – 30 млн. грн. и в процессе аукциона цены не снижал. Еще два украинских производителя троллейбусов – из Днепра и Львова участие в тендере не принимали.
Тендерной документацией, представленной в системе электронных закупок «Прозорро» предусмотрено, что поставляемые троллейбусы должны быть изготовлены не ранее 2017 года, иметь длину 12 метров и низкий уровень пола. В троллейбусное депо Чернигова они должны прибыть в период с 2 ноября по 31 декабря этого года.
Троллейбусный парк Чернигова уже эксплуатирует 17 троллейбусов «Барвинок Т121.10», которые произведены Черниговским автозаводом корпорации «Эталон». Серийный выпуск таких машин начался в 2014 году, до этого на предприятии собирали белорусские троллейбусы. В салоне «Барвинка» 31 сидение, а вместе со стоячими пассажирами троллейбус вмещает 105 пассажиров. Кроме Чернигова, троллейбусы «Барвинок» работают в Сумах и Славянске. В общей сложности завод изготовил 23 троллейбуса этой модели.
Как поставщик троллейбусов, на данный момент корпорация «Эталон» проигрывает всем своим конкурентам, кроме СП «Электронтранс», которое изготовило лишь 12 троллейбусов для Львова и Хмельницкого. Кроме троллейбусов, Черниговский автозавод изготавливает автобусы различных модификаций на базе шасси индийских «ТАТА» и «Ashok Leyland».
Нужно отметить, что Черниговский автозавод, несмотря на конфликт с Россией, использовал при постройке троллейбусов «Барвинок» российскую силовую электронику управления приводом. Ранее анонсировалось, что предприятие начнет комплектовать троллейбусы силовой электроникой украинского производства Запорожского электроапартного завода, который изготовлял силовую электронику для трамваев производства ООО «Татра-Юг», а еще ранее – тиристорные регуляторы для приводов троллейбусов ЗиУ-683.