Большинство украинских производителей проигнорировало львовский тендер на закупку троллейбусов

Пятница , 23 ноября 2018, 12:52
По сообщениям местных львовских СМИ, в тендере ЕБРР на закупку 50 троллейбусов для Львова принял участие лишь один участник – это консорциум концерна «Электрон» и его же «дочки» – ООО СП «Электронтранс».
Большинство украинских производителей проигнорировало львовский тендер на закупку троллейбусов

В среду 21 ноября тендерный комитет ЛКП «Львовэлектротранс» вместе с представителям Львовского городского совета и консультантами из компании «EGIS Ukraina» провели раскрытие тендерных предложений на закупку 50 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов за средства Европейского банка реконструкции и развития. Оказалось, что в тендер, несмотря на продолжения срока подачи заявок, согласился принять участие лишь один поставщик троллейбусов – консорциум львовского концерна «Электрон» и его же «дочки» ООО СП «Электронтранс».

Как сообщил в комментарии львовскому интернет-изданию «Захид.нет» директор ЛКП «Львовэлектротранс», тендерную документацию на поставку троллейбусов у перевозчика приобрели шесть компаний, однако на раскрытии предложений присутствовали только представитель консорциума в составе ПАО «Концерн «Электрон» и ООО СП «Электронтранс».

«На раскрытии тендерных предложений были лишь представители «Lviv1942@». После раскрытия предложения наш тендерный комитет, совместно с консультантами Европейского банка реконструкции и развития обработает тендерную документацию «Электрон» на соответствие требованиям предприятия. Позднее результат оценки будет представлен для согласования Европейскому банку реконструкции и развития для утверждения решения и назначения победителя. Больше деталей – потом», – сообщил директор ЛКП «Львовэлектротранс» Олег Береза.

По словам руководителя «Львовэлектротранса», победителя тендера объявят до конца года. Согласно тендерным условиям, компания-победитель должна будет на протяжении 44 недель после получения аванса поставить городу 50 троллейбусов с низким уровнем пола длиной 12 метров. Кроме самих троллейбусов, тендерной документацией предусмотрена поставка запчастей и расходных материалов, комплекта оборудования и инструментов для технического обслуживания и ремонта.

Отметим, что руководство ЛКП «Львовэлектротранс» стоит перед весьма сложной задачей – сам концерн «Электрон» и его дочерняя структура – СП «Электронтранс» во-первых по большинству подписанных договоров не смогла поставить свою продукцию в срок (в место сентября 2018 года первые 5 новых автобусов «Электрон» Львов получил лишь в последней декаде ноября), а во-вторых, согласно данным сайта «transphoto.ru» на данный момент в неисправном состоянии находятся 6 из 8 троллейбусов «Электрон» Т191.02 с электрооборудованием польской фирмы «Эника». В рабочем состоянии лишь два троллейбуса «Электрон» Т191.01, оборудованные российской электроникой «Чергос».

Примечательно, что начиная с 2015 года, концерн «Электрон» является основным поставщиком транспорта для города Львова. Даже несмотря на более низкую цену на свою продукцию, в тендерах на поставку транспорта за бюджетные средства удалось лишь раз победить стороннему производителю – в конце 2016 года Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 приобрело 20 автобусов «Атаман А092Н6» через процедуру открытого тендера в системе «Прозорро». Несмотря на то, что «Электрон» является практически единственным поставщиком пассажирского транспорта для Львова, в тендерах на закупку транспорта для других городов он участвует весьма пассивно. Это, в принципе, неудивительно, так как СП «Электронтранс» выставляет на свою продукцию цены, которые значительно выше, чем у других производителей.

Политику Львова по поддержке местного производителя, который не отличается пунктуальностью в поставках в свое время в комментарии «РБК-Украина» раскритиковал бывший заместитель министра инфраструктуры, а ныне советник главы «Укравтодора» Александр Кава: «Выглядит странно, что, несмотря на то, что «Электронтранс» постоянно срывает сроки поставки своей продукции Львову, город продолжает размещать у него заказы на новый подвижной состав», – отметил транспортный эксперт.

Отметим, что если бы тендер на закупку троллейбусов происходил в системе публичных закупок «Прозорро», то при наличии единственного участника он должен был быть отменен. Однако, Львов этим инструментом для закупки нового транспорта воспользовался лишь один раз – в 2016 году при закупке 20 автобусов малого класса «Атаман А092Н6». Процедура тендера ЕБРР допускает участие лишь одного участника. Правда, победой в таком тендере вряд ли будет гордится какой-либо солидный поставщик.

comments powered by HyperComments