Львов объявил тендер на закупку троллейбусов за средства ЕБРР

Суббота , 22 сентября 2018, 14:06
Львов начинает процедуру проведения европейского тендера на закупку 50-ти новых 12-тиметровых троллейбусов – объявление об этом появилось на официальном сайте Европейского банка реконструкции и развития.
Львов объявил тендер на закупку троллейбусов за средства ЕБРР

Напомним, Львов весной этого года подписал соглашение об открытии кредитной линии ЕБРР на закупку 50-ти новых троллейбусов, реконструкцию контактных сетей троллейбусных линий, а также троллейбусного депо. Сумма кредита – около 17 млн. евро. Получателем кредита является коммунальное предприятие «Львовэлектротранс», кредит предоставляется под муниципальные гарантии.

Тендером предусматривается поставка 50 новых 12-метровых троллейбусов, а также комплекта запчастей и инструментов к ним, а также услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Победитель тендера должен будет поставить все 50 троллейбусов на протяжении 44 недель с момента получения авансового платежа. Участником тендера, согласно объявлению, которое размещено на сайте Европейского банка реконструкции и развития, может быть поставщик из любой страны мира, троллейбусы которого соответствуют тендерным условиям.

Однако тендерными условиями наложен ряд ограничений, которые могут повлиять на выбор поставщика. В частности, годовой оборот хозяйственной деятельности поставщика должен составлять не менее 10 млн. евро; участник тендера должен продемонстрировать доступ к ресурсам в сумме не менее 2 млн. евро, а также предоставить свои финансовые результаты за последние три года работы. Есть также требования, которые касаются опыта работы – с поставщиком должен был быть заключен как минимум один контракт на сумму не менее 8,5 млн. евро, либо не менее двух контрактов стоимостью 5 млн. евро. Этими контрактами должны быть предусмотрены поставки аналогичных товаров. Поставщик должен иметь опыт в производстве аналогичной техники и на протяжении последних пяти лет поставить не менее 70 единиц автобусов или троллейбусов. Производитель троллейбусов также должен представить документы, что его производство сертифицировано по системе ISO 9001. Опыт предприятия в отрасли выпуска должен составлять не менее 3 лет.

После подписания контракта, на протяжении 120 дней поставщик будет обязан сертифицировать свою продукцию в Украине и представить соответсвующие документы. Есть еще и другие требования.

Спецификой тендера Европейского банка реконструкции и развития является то, что полные технические требования на троллейбусы, которые планируется закупить, на сайте не публикуется. Ее можно получить лишь за дополнительную плату, в данном случае – 200 евро. Кроме этого от потенциальных участников требуются гарантии в сумме 140 тыс. евро. Принятие заявок для участия в тендере продлится до 5 ноября 2018 года.

Контактным лицом от ЛКП «Львовэлектротранс» выступает Ирина Иванышин, которая возглавляет на предприятии группу реализации проектов ЕБРР, именно на нее положены функции информирования всех потенциальных участников тендера. Кроме официальной почты отдела поставок ЛКП «Львовэлектротранс», в обьявлении указанны также личные электронные почты директора ЛКП «Львовэлектротранс» Олега Березы, а также заместителя директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрея Белого.

На своей странице в «Фейсбуке» Первичная профсоюзная организация ЛКП «Львовэлектротранс» уже высказала мнение, что тендерные условия выписаны под местного производителя электротранспорта – Концерн «Электрон». В тоже время, в Украине есть несколько предприятий, которые освоили производство современных троллейбусов. Это Дочерное предприятие «Автосборочный завод №1» концерна «БогданМоторз» в Луцке (производит троллейбусы «Богдан» различных модификаций), Черниговский автозавод корпорации «Эталон» (троллейбусы «Барвинок»), а также «Южмаш», который освоил производство троллейбусов «Днипро» с автономным ходом (на основе кузовов троллейбусов МАЗ и силового электрооборудования молдавской фирмы «Информбизнес»). Кроме того, о возобновлении работы сообщил Львовский автобусный завод, производство которого, скорее всего, будет работать в Камtнском (бывший Днепродзержинск).

Активное участие в украинских тендерах на поставку троллейбусов принимают белорусские производители. В частности, в тендерах в Одессе и Ивано-Франковске по кредитам ЕБРР победителем стал завод «Белкомунмаш».

Что до троллейбусов импортного производства, то тендер навряд ли заинтересует производителей из стран ЕС, например «Skoda», так как у этих производителей нет моделей, которые стоили бы до 200 тыс. евро за единицу транспорта.

Кроме троллейбусов, за средства кредитов международных финансовых институтов Львов планирует приобрести 100 автобусов большого класса, а также 10 новых трамваев. В борьбе за победу в трамвайном тендере наконец-то может появиться реальная конкурентная борьба между двумя украинскими производителями трамвайной техники, так как одесско-днепровский поставщик «Татра – Юг» заявил о разработке трамвая со 100% низкого пола. Львовянам удавалось ранее «выбрасывать» «Татра-Юг» из тендеров за счет того, что выставлялось требование 100% низкопольности.

Есть замечания и по поводу выбора модели. Для примера львовский журналист Александр Ерохин считает, что такому городу как Львов необходимы сочлененные троллейбусы, которые могут вместить 150 и более пассажиров. «Город уже имеет опыт эксплуатации сочлененных троллейбусов «Skoda 15Tr», которые работают на маршрутах вот уже 5 лет. Европейские города, даже небольшие, отдают предпочтения именно сочлененным троллейбусам. Даже соседние Тернополь и Ивано-Франковск закупали в последние годы в основном сочлененные машины», – отметил Александр. Не исключено, что сочлененные троллейбусы не захотели приобретать потому, что местный завод «Электротранс» до сих пор не имеет ни троллейбусной, ни автобусной «гармошки». Такую технику в Украине выпускал ЛАЗ, а потом сочлененные троллейбусы освоил «богдановский» завод в Луцке.

Что до политического конфликта между «Самопомощью» Андрея Садового и Президентом Украины Петром Порошенком, то весьма вероятно, что компанию «Богдан», которую связывают с украинским президентом, не хотели бы видеть во Львове в качестве победителя тендера. Многие местные активисты и некоторые политики, например депутат Львовского городского совета Валерий Веремчук считают, что городу стоит обратить внимание на технику «секонд-хенд», так как цена бывшего в употреблении троллейбуса составляет 7 – 15% стоимости нового. Для примера, Тернополю, благодаря тендеру в системе «Прозорро» удалось приобрести троллейбус «Skoda 14Tr» всего за 13500 евро.

Заметим, что совсем недавно во Львове на линию вышел первый трамвай «Tatra KT4DM», приобретенный в Берлине и переоборудованный в местном ВРМ на эксплуатацию на узкой 1000 мм. колее. На всех тендерах, по закупке троллейбусов для Львова последние п’ять лет побеждает лиш СП «Электронтранс», хотя на тендере, проводимом весной 2015 года наименьшую цену за «рогатого» выставил Черниговский автозавод «Эталона».

comments powered by HyperComments