Выгодна ли для Николаева закупка белорусских автобусов в лизинг?
Руководство городского совета Николаева недавно сообщило о закупке для КП «Николаевпасстранс» 23 новых белорусских автобусов среднего класса МАЗ206 по лизинговой схеме. Городской голова Николаева заявил, что общая стоимость договора – 73,31 млн. грн., то есть цена одного автобуса составляет 3,19 млн. грн. Срок лизинга – три года.
Как оказалось, информация, обнародованная городским головой Николаева Александром Сенкевичем, оказалась не совсем правдивой. Журналисты интернет-СМИ «Новости N» установили, что на самом деле стоимость договора о покупке новых белорусских автобусов составляет 93,53 млн. грн. Таким образом, новый белорусский автобус среднего класса обойдется Николаеву по цене 4,06 млн. грн. – по цене белорусские автобусы среднего класса приближаются к цене 12-метровых автобусов украинского производства.
Для примера, в 2018 году по результатам открытых торгов в системе публичных закупок «Прозорро», КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска приобрело 24 новых 12-метровых низкопольных автобуса «Богдан А701.32» за 100,8 млн. грн. Таким образом, один автобус обошелся Ивано-Франковску по цене 4,2 млн. грн.
Интернет-издание «Наши гроши» установило, что Минский автозавод продает в Российской Федерации свои автобусы МАЗ206 по цене в 6,73 млн. рублей, что в переводе на гривны составляет около 2,76 млн. грн.
Таким образом, лизинговые белорусские автобусы МАЗ206 среднего класса обойдутся Николаеву всего на 3,33% дешевле, чем 12-метровые автобусы украинского производства Ивано-Франковску, а по сравнению с рыночной ценой для России КП «Николаевпасстранс» заплатит за каждый белорусский автобус на 47% дороже, чем его рыночная цена.
Поставщиком автобусов «Эксимлизингу» (дочерней структуре государственного «Укрэксимбанка», которая продает автобусы Николаеву по лизинговой схеме) выступает украинское ООО «Современные грузовики», а не производитель автобусов Минский автозавод.