В Тернополе разработали проект транспортной реформы

Понедельник , 18 марта 2019, 08:32
В процессе реформы городского транспорта Тернополя может исчезнуть часть автобусных маршрутов, а привычные «маршрутки» заменять автобусы большого класса.
В Тернополе разработали проект транспортной реформы

В «Файном городе» Тернополе запланировали проведение транспортной реформы. Эта реформа предусматривает приоритет электротранспорта (троллейбуса), а также замену на городских автобусных маршрутов автобусов малого класса на современные низкопольные 9-ти и 12-метровые автобусы. В ходе реформы часть автобусных маршрутов собираются закрыть, трассы автобусных и троллейбусных маршрутов будут частично изменены.

По словам начальника Управления транспорта, коммуникаций и связи Тернопольского городского совета Игоря Мединского, проект транспортной реформы разработан немецкой компанией. Однако он не окончательный – тернополяне через портал электронных консультаций могут предложить изменения в этот документ, а также предложить свои варианты улучшения и оптимизации транспортной сети города.

«Был объявлен тендер по разработке новой транспортной сети в Тернополе. Его выиграла немецкая фирма, которая разработала модель транспортной сети. Учли количество транспорта, исследовали пассажиропоток и по каждой улице и остановке. В результате этих исследований сформировано новую транспортную сеть в Тернополе. Однако, это еще не конечный вариант, поскольку мы готовы принимать предложения тернополян по маршрутной сети», – говорит чиновник.

Параллельно с разработкой новой маршрутной сети города, в Тернополе идет создание муниципальной транспортной компании, которая и будет обслуживать большую часть маршрутов общественного транспорта. Эта компания будет создана на базе КП «Тернопольэлектротранс», который сейчас проводит процедуру закупки автобусов большого класса.

«Мы начали тендерные процедуры по закупке автобусов большого класса. Это будут не новые, а «бэушные» автобусы из Европы. Делаем ставку на экологический транспорт – автобусы на сжиженном газу, а не на дизельном топливе. Сейчас мы уже имеем 9 таких автобусов. В планах, что их будет больше сотни», – говорит директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. По словам Мастюха, процесс закупки автобусов будет длится довольно долго, так как найти за короткое время большое количество автобусов трудно.

Что до транспортной реформы, то она предусматривает ликвидацию восьми автобусных маршрутов, трассы которых дублируют троллейбусные маршруты либо другие автобусные. Кроме того будут изменены трассы троллейбусных маршрутов № 1, 3, 5.

Новая транспортная сеть Тернополя будет введена после общественного обсуждения и утверждения на уровне Тернопольского городского совета. Точная дата ее внедрения пока не известна.

comments powered by HyperComments