В Киеве показали автобусы, которые обслуживают межобластные маршруты на Одессу

В частности компания «Автолюкс» показала свой автобус «Setra 431DT», который отвечает категории «Евро-5» и выпущен в 2013 году. Этот автобус обслуживает межобластной маршрут который соединяет Одессу со столицей Украины Киевом и аэропортом «Борисполь».
Другой автобусный перевозчик, который также работает на маршруте «Одесса – Киев – Борисполь» – компания «Гюнсел» продемонстрировала во время брифинга свой автобус «Mercedes Travego», выпущенный в 2015 году.
Кроме этих двух автобусов, которые обслуживают межобластные маршруты из Одессы в Киев, компания ООО «Зеленый слон» представила свой автобус «Iveco Dyparro 90T», выпущенный в 2017 году. Это транспортное средство работает на межобластном маршруте «Киев – Полтава». Были также представлены новые пассажирские микроавтобусы, которые обслуживают пригородные маршруты.
На брифинге чиновники и перевозчики отметили, что реформирование рынка межобластных автобусных перевозок позволило украинцам пользоваться более современными и качественными автобусами для передвижения между областными центрами Украины. В частности, теперь при получении разрешений на обслуживание межобластных автобусных маршрутов преимущество получают те перевозчики, которые имеют более экологический подвижной состав. Бонусные балы начисляются тем перевозчикам, которые вкладывают средства в обновление автобусного парка, в том числе и за счет покупки техники по лизинговой схеме.
Благодаря реформам, на одном и том же межобластном маршруте тепеоб может работать сразу несколько автоперевозчиков, что обеспечивает конкуренцию между ними, а значит и повышение качества услуг. Есть случаи, когда на одном маршруте теперь работает до 7 различных автоперевозчиков.
Кроме этого в процессе реформы появилась возможность пролонгации срока действия разрешения на обслуживание маршрута. Такое право перевозчик получает в том случае, если он не совершал нарушений и вкладывает средства в обновление подвижного состава.
К сожалению, реформа автобусного транспорта пока что коснулась лишь межобластных автобусных перевозок. В сфере пригородных и внутриобластных автобусных перевозок пока что похвастаться нечем – на таких маршрутах и далее работают автобусы, которые пассажиры справедливо называют «сараями» или «гробами». Напомним, что разрешения на обслуживание городских маршрутов в Украине выдаются на основе конкурсами исполнительными органами городских и поселковых советов, а на обслуживание маршрутов в границах области – органы областных государственных администраций.
Фото - пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.