Во Львове никак не могут разобраться, сколько коммунальных автобусов выходит на маршруты

Среда , 8 мая 2019, 14:26
Коммунальный перевозчик утверждает, что реальное количество автобусов на маршрутах значительно больше, чем показывают мобильные приложения
Во Львове никак не могут разобраться, сколько коммунальных автобусов выходит на маршруты

Хотя во Львове в прошлом году «прибыло в полку» муниципальных автобусов – по лизинговому договору с «Укргазбанком» город приобрел 150 новых автобусов (100 белорусских МАЗ203 и 50 украинских «Электрон» А185), ситуация с транспортным обслуживанием горожан по прежнему далека до идеала. Львовяне часто жалуются на «Горячую линию», что коммунальный перевозчик не придерживается установленного интервала движения, а на автобусные маршруты выходит значительно меньше автобусов, чем было обещано городскими властями.

Согласно с подсчетами общественной организации «За качественный транспорт», на балансе Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 сейчас находиться 245 автобусов большого класса в возрасте до 10 лет. Это 115 автобусов «Электрон» А185, 100 автобусов МАЗ203, а также около трех десятков автобусов производства Львовского автобусного завода. Кроме этого у предприятия есть также 38 автобусов среднего класса «Атаман А092Н6» и «Эталон» А081, а также около тридцати автобусов европейского производства. И хотя ЛК АТП № 1 выпустило автобусы большого класса на значительную часть обслуживаемых маршрутов, все равно на территории автопарка на улице Авиационной простаивает значительная часть автобусов. Общественная организация мониторит количество автобусов на линии с помощью различных мобильных приложений.

Руководитель ЛК АТП № 1 Орест Хамула считает критику работы коммунального автоперевозчика со стороны общественных активистов беспочвенной. На официальном сайте предприятия появилось сообщение, где руководите АТП разъясняет, что данные из мобильных приложений могут быть некорректными, поэтому правильной информацией о выпуске автобусов по данным GPS-мониторинга располагает только ЛКП «Львовавтодор», которое имеет соответствующее оборудование и программное обеспечение. Однако эти данные недоступны горожанам. Хотя депутаты горсовета неоднократно требовали публикации данных GPS-мониторинга за выходом автобусов на маршруты, «Львовавтодор» хранит молчание.

Более того, общественный активист Игорь Стукалец говорит, что обращался к руководству ЛКП «Львовавтодор» с просьбой обнародовать результаты мониторинга по одному из автобусных маршрутов (№39). Однако и.о. руководителя ЛКП «Львовавтодор» Евгений Калитыч отказался предоставить такие данные. Он сослался на то, что программа учета работы автобусов на маршрутах города сейчас работает в тестовом режиме и полученные данные могут быть некорректными.

 

Проблемы с недовыпуском автобусов на маршруты в первую очередь связывают с дефицитом кадров – хотя автобусы для ЛК АТП № 1 купили, о подготовке водителей «забыли». Именно поэтому, несмотря на то, что в автопарке простаивает значительное количество автобусов, на некоторых маршрутах и далее работают арендованные у частных перевозчиков автобусы. При этом, даже новые автобусы, за которые город выплачивает лизинговые платежи, стоят в АТП без водителей.

В общественной организации «За качественный транспорт» считают, что за сложившуюся ситуацию с коммунальными автобусами должны нести ответственность не только руководители ЛК АТП № 1, но и те люди, которые проводили транспортное моделирование и определили необходимость в новых автобусах большого класса в 150 единиц, в то время как 28 автобусов ЛАЗ, которые могли бы быть восстановлены, простаивают без работы.

 

comments powered by HyperComments