В Николаеве новые коммунальные автобусы так еще и не вышли на маршруты
Городские власти Николаева за бюджетные средства на условиях финансового лизинга приобрели 23 белорусских автобуса МАЗ 206. Хотя договор финансового лизинга подписан еще в феврале этого года и автобусы уже прибыли в Николаев, они все еще не начали работать с пассажирами.
Ранее простой автобусов в КП «Николаевпастранс» объясняли тем, что автопредприятие все еще не получило лицензию на пассажирские перевозки, а также тем, что исполком Николаевского городского совета не утвердил тарифы на перевозки пассажиров и схемы автобусных маршрутов, которые бы обслуживал коммунальный перевозчик.
Вопросы тарифов и маршрутных схема обсуждались на заседании исполнительного комитета Николаевского городского совета на прошлой неделе. Об этом сообщает николаевский сайт «Корабелов.инфо».
Во время заседания исполкома директор КП «Николаевпастранс» Алексей Ушаков заявил, что лицензию на пассажирские перевозки предприятие так еще не получило, однако ее получения ожидают с дня на день.
По данным издания «Корабелов.инфо», по состоянию на вчера лицензия на пассажирские перевозки была таки получена. Однако, все еще необходимо утвердить тариф на проезд, а также схемы автобусных маршрутов.
По словам заместителя начальника управления транспорта Николаевского горсовета Олега Куксы, коммунальный перевозчик будет работать на трех городских маршрутах № 51 Железнодорожный вокзал – Терновка, № 81 Ракетное урочище – микрорайон «Намыв», а также № 91 Центральный стадион – Балабановка. В николаевском управлении транспорта хотят сначала заключить временный договор с коммунальным предприятием на тестовое обслуживание этих трех маршрутов, которые будут работать в обычном режиме.
Однако депутаты Николаевского городского совета отмечают, что для того, чтоб запустить коммунальные автобусы на маршруты согласно с буквой украинского законодательства, сначала нужно провести процедуру конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов.
Заметим, что тариф на проезд в коммунальных автобусах, которые будут работать в обычном режиме (т.е. останавливаться на всех остановках общественного транспорта), до сих пор городские власти Николаева не установили.
Так что из-за бюрократических процедур новые МАЗ 206, за которые город оплачивает проценты по лизингу, так и простаивают в автопарке и не перевозят пассажиров.